Обувь в России за два года подорожала на 50%, одежда — на 40%
Средняя цена на обувь в России увеличилась за год на 25%, на одежду — на 21%, подсчитали аналитики сервиса «Мой склад». За два года рост составил 51% на обувь и 41% на одежду. При таком росте цен покупательское поведение нестабильно, отмечают аналитики: продажи одежды растут, а обуви — падают. В лидеры продаж выходят отечественные марки, а интерес к массовому сегменту снижается
Средняя цена на обувь в октябре 2023-го оказалась на 25% выше по сравнению с тем же месяцем 2022 года, на одежду — на 21%, подсчитали аналитики сервиса «Мой склад». За последние два года (с октября 2021 по октябрь 2023 года) средняя стоимость обуви увеличилась на 51%, а цены на одежду выросли на 41%.
При таком росте цен покупательское поведение нестабильно, отмечают аналитики: продажи одежды растут, а обуви — падают. По данным экспертов, в октябре текущего года количество покупок обуви сократилось на 11% по сравнению с тем же месяцем 2021-го и на 5% по сравнению с октябрем прошлого года. В то же время продажи одежды в октябре выросли на 19% к октябрю 2021 года и на 22% к октябрю 2022-го.
В прошлом году покупательская активность была низкой: продажи одежды сократились на 3%, а обуви — на 6% относительно 2021 года. В этом году продажи одежды растут, несмотря на рост цен, поскольку покупатели ожидают повышения стоимости и в дальнейшем и стремятся «закупиться впрок», пояснили Forbes аналитики сервиса «Мой склад». Самый активный рост продаж наблюдается в среднеценовом сегменте, где средний чек начинается от 15 тысяч рублей.
Лидерами продаж становятся отечественные торговые марки, отмечают эксперты. «В России набирают силу марки одежды из Бурятии, Дагестана, Якутии и других регионов», — отметил CEO сервиса «Мой склад» Аскар Рахимбердиев. Интерес к массовому сегменту, по его словам, снижается. При этом сильная зависимость от тканей и фурнитуры, которые закупаются в других странах, вынуждает российских производителей повышать цену.
Эксперты также отмечают, что одной из тенденций стал рост количества розничных магазинов, который наблюдается, несмотря на то, что долю продаж берут на себя маркетплейсы. Среди инвесторов на рынке отмечается интерес к швейному производству.