США и ЕС договорились изучить передачу доходов от российских активов Украине
США и ЕС по итогам саммита в Вашингтоне договорились изучить передачу доходов от замороженных российских активов Украине. Речь идет о деньгах, которые не пойдут на «выполнение обязательств перед Россией в соответствии с действующим законодательством», уточняется в совместном заявлении
США и Евросоюз по итогам саммита в Вашингтоне договорились изучить возможность передачи Украине доходов от замороженных на Западе российских активов. Об этом говорится в совместном заявлении, опубликованном на сайте Еврокомиссии.
«В рамках оказания помощи Украине в краткосрочной перспективе мы изучим возможность направления любых чрезвычайных доходов частных организаций, полученных непосредственно от замороженных российских суверенных активов, <...> на поддержку Украины, ее восстановления и реконструкции» — указано в заявлении.
При этом там оговаривается, что речь идет о доходах, которые «не потребуются для выполнения обязательств перед Россией в соответствии с действующим законодательством».
Вашингтон и Брюссель заявили о готовности поддерживать Украину «столько времени, сколько потребуется», чтобы гарантировать, что «России не удастся обрушить украинскую экономику». Они призвали Москву «вывести свои вооруженные силы» и потребовали «компенсировать ущерб, причиненный Украине». В заявлении также подчеркивается «стратегическая важность» вступления Украины в ЕС.
Российско-украинскому конфликту посвящено шесть абзацев из 34 в совместном заявлении США и Евросоюза. Всего один абзац касается войны на Ближнем Востоке. Вашингтон и Брюссель осудили ХАМАС за нападение, подтвердили право Израиля защищать себя, выразили обеспокоенность гуманитарным кризисом в секторе Газа и призвали к освобождению заложников.
В саммите, который прошел в Вашингтоне на этой неделе, приняли участие президент США Джо Байден, глава Госдепартамента Энтони Блинкен и европейские лидеры — глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, председатель Европейского совета Шарль Мишель и глава дипслужбы ЕС Жозеп Боррель.