Дума в I чтении приняла законопроект о сроках за оправдание и пропаганду экстремизма
Госдума в первом чтении приняла законопроект об уголовной ответственности за пропаганду и публичное оправдание экстремизма. Он предусматривает те же санкции, что и за призывы к экстремизму — до четырех лет тюрьмы. При этом максимальное наказание — до пяти лет лишения свободы — будет грозить тем, кто совершил преступление в интернете
Госдума в первом чтении приняла законопроект об уголовной ответственности за пропаганду и публичное оправдание экстремизма. Законопроект внесли в июле вице-спикеры Госдумы Анна Кузнецова и Петр Толстой, а также депутаты Василий Пискарев, Эрнест Валеев и Андрей Картаполов (все — фракции «Единая Россия»).
Авторы инициативы предлагают установить за публичное оправдание или пропаганду экстремизма те же санкции, что и за призывы к нему — от 300 000 рублей штрафа до четырех лет лишения свободы. При этом максимальное наказание — до пяти лет лишения свободы — будет грозить тем, кто совершил преступление в интернете. Соответствующие поправки предлагается внести в статью 280 УК «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности».
Под публичным оправданием экстремизма депутаты предлагают понимать заявления, в которых идеология и практика экстремизма признаются «правильными, нуждающимися в поддержке и подражании». Под пропагандой экстремизма — распространение информации, которая формирует «идеологии экстремизма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления экстремистской деятельности».
Законопроект «будет важной профилактической мерой, направленной в первую очередь на защиту детей и молодежи от деструктивного влияния экстремистской идеологии и попыток вовлечь их в противоправную, опасную деятельность», заявлял автор инициативы Пискарев (цитата по «Ведомостям»). По его словам, этот законопроект — реакция депутатов на «пропаганду так называемого массшутинга — массовых убийств в учебных заведениях и детских садах». Кроме того, депутаты фиксируют «и другие попытки публично оправдать различные экстремистские движения и проявления», добавил Пискарев. О каких именно движениях идет речь, он не уточнил.