«Коммерсантъ» узнал о переходе кабмина на «автоматическое» согласование документов
Правительство переходит на «автоматическое» согласование документов: если органы власти не представят позицию по тому или иному проекту в срок, он будет считаться согласованным, выяснил «Коммерсантъ». С апреля такой режим действовал в качестве эксперимента и оказал «мобилизующий» эффект на чиновников, повысив скорость их работы. Теперь такой порядок сделают постоянным с расширением перечня министерств и тематики документов, пишет газета
Аппарат правительства, возглавляемый вице-премьером Дмитрием Григоренко, доложил премьер-министру Михаилу Мишустину об итогах эксперимента по «автоматическому» согласованию документов кабмина и федеральных госорганов. Мишустин поручил утвердить такой формат согласования на постоянной основе и расширить его на все правительственные документы, не затрагивающие силовые ведомства, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правительстве.
По данным издания, аппарат правительства уже готовит поправки к регламенту работы Белого дома. Собеседники издания отметили, что эксперимент оказал «мобилизующий» эффект на чиновников, повысив скорость их работы. За первую половину 2023 года было принято 779 подзаконных актов, нарушение сроков зафиксировано по 27 документам (3,5%). В прошлом году за тот же период было издано 948 подзаконных актов, но сроки нарушались заметно чаще — по 232 документам (24,5%), пишет «Коммерсантъ».
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы лишить органы власти возможности затягивать сроки предоставления позиции по проектам документов. Сейчас документ считается несогласованным до тех пор, пока позицию не предоставят все ведомства, перечисленные в листах согласования. По новому же принципу, при нарушении десятидневного срока рассмотрения проект считается согласованным автоматически. В рамках эксперимента механизм «автосогласования» использовался при подготовке семи нормативных актов из 411 подзаконных актов, принятых с мая по август.
Впрочем, как отмечает «Коммерсантъ» эксперимент был проведен не полностью: в его ходе предполагалось обкатать процедуру разрешения жесткого конфликта ведомств, но за полгода таких ситуаций не возникло. Собеседник газеты, знакомый с общим видом новой управленческой конструкции в Белом доме, дал понять, что внутренняя договоренность о неформальном протоколе такой работы существует — она нацелена на максимальный уход от формальных процедур в пользу содержательного разрешения спора. Вероятно, эту часть госуправления оставили нерегламентированной сознательно — для устранения возможностей «административной игры», но уже на более высоком, чем министерский, уровне, пишет «Коммерсантъ».