Россия не будет расследовать крушение самолета Пригожина по международным правилам
Россия отказалась расследовать крушение бизнес-джета Евгения Пригожина по международным правилам. Об этом Reuters заявили в бразильском Центре исследований и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA).
Самолет основателя ЧВК «Вагнер», разбившийся в Тверской области, изготовила бразильская авиастроительная компания Embraer. В CENIPA отметили, что готовы присоединиться к расследованию катастрофы, которое проводит Россия, однако российская сторона заявила, что «на данный момент» в этом нет необходимости.
«Они не обязаны это делать, это только рекомендовано. Но если они скажут, что откроют расследование и пригласят Бразилию, то мы готовы участвовать издалека», — заявил в беседе с агентством глава CENIPA Марсело Морено. По его словам, бразильский центр направил письмо российским властям, чтобы узнать, намерены ли они открывать расследование по «Приложению 13» Конвенции о международной гражданской авиации. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) на вопрос ответили отрицательно.
По данным Международной организации гражданской авиации, рейс, которым летел Пригожин, был внутренним, поэтому на него не распространяются международные правила, однако опрошенные Reuters эксперты считают, что решение Москвы поставит под сомнение результаты ее расследования. «Я думаю, это очень печально. Я думаю, что это вредит прозрачности российского расследования», — заявил агентству консультант США по авиационной безопасности и бывший следователь Джон Кокс.
С ним согласился другой бывший американский следователь по авиакатастрофам Джефф Гуззетти. По его мнению, Россия должна принять помощь от Бразилии, даже если CENIPA сможет участвовать в расследовании только удаленно. «Если они этого не сделают, то это верный признак того, что прозрачного расследования не будет», — заявил эксперт.
В Embraer от комментариев отказались.
23 августа в Тверской области разбился самолет Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795, все 10 человек, находившиеся на борту, погибли. В числе пассажиров был Евгений Пригожин вместе с командирами ЧВК «Вагнер». 27 августа Следственный комитет заявил, что экспертиза подтвердила личности всех погибших и они соответствуют списку, заявленному в полетном листе.
СК возбудил по факту крушения бизнес-джета уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (статья 263 Уголовного кодекса, в случае смерти двух и более лиц — до семи лет лишения свободы). Следователи изъяли бортовые самописцы самолета.