Дело о крушении самолета Пригожина поручили следователю из дела экс-главы Total
Расследование обстоятельств крушения самолета Пригожина поручили следователю из дела экс-главы Total, который погиб в авиакатастрофе во Внуково в 2014 году. Он также вел дело об аварии SSJ100 в Шереметьево, в которой погиб 41 человек. Виновным в ней был признан пилот, который свою вину не признал
Расследование дела о крушении самолета, связанного с основателем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным, будет вести следователь главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета России Иван Сибула, сообщил Telegram-канал ВЧК-ОГПУ. Эту информацию подтвердил РБК источник, близкий к Следственному комитету.
Сибула расследовал несколько авиакатастроф в России, в том числе крушение бизнес-джета Falcon во Внуково в октябре 2014 года, в котором погибли трое членов экипажа и 63-летний гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. В ходе расследования выяснилось, что Falcon, направлявшийся из Москвы в Париж, на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, после чего упал и загорелся.
В 2017 году суд приговорил водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко к четырем годам, а его начальника — старшего инженера смены Владимира Леденева — к трем года колонии (тогда же они были амнистированы). В 2020 году суд приговорил к 5-6 годам колонии-поселения бывшего руководителя полетов Внуково Романа Дунаева и авиадиспетчеров Александра Круглова и Надежду Архипову (была освобождена от наказания по амнистии).
Сибула также расследовал аварию SSJ100 в Шереметьево в 2019 году, в которой погиб 41 человек (лайнер сгорел после аварийной посадки в Шереметьево из-за грозового фронта). По версии СК, к катастрофе привели действия командира Дениса Евдокимова, в июне 2023 года он был приговорен к шести годам колонии-поселения. Сам Евдокимова свою вину не признал, отметив, что причиной катастрофы стала недоработка систем самолета со стороны авиаконструкторов.
Крушение частного самолета Embraer в Тверской области произошло 23 августа. По данным МЧС, на борту находились десять человек, все они погибли. В списках пассажиров, опубликованных Росавиацией, значатся Пригожин и его «правая рука» Дмитрий Уткин, позывной которого «Вагнер» стал названием ЧВК.
СК возбудил уголовное дело по факту крушения самолета по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (статья 263 УК). По данным источников РБК, в числе версий — ошибка пилотирования, технические неполадки и «внешнее воздействие». По данным сервиса Flightradar, до 18:19 по московскому времени самолет находился на высоте около 8,5 км, затем несколько раз в течение 32 секунд хаотично набирал и терял высоту, после чего начал падать.