К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс пообещал новые меры регулирования движения электросамокатов


Минтранс решил «зайти на второй круг» регулирования движения электросамокатов. Ведомство разрабатывает дополнительные меры, предполагающие регистрацию средств индивидуальной мобильности, ограничения скорости при обгоне пешеходов и ужесточение штрафов за нарушения

Минтранс «заходит на второй круг» регулирования прав и обязанностей пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, заявил на круглом столе в Общественной палате заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Корректировки будут вноситься в ПДД, КоАП и ряд федеральных законов, они предполагают регистрацию СИМ, ужесточение штрафов, ограничения при обгоне пешеходов, пишет «Коммерсантъ». 

С 1 марта 2023 года в силу вступили поправки в Правила дорожного движения (ПДД), касающиеся электросамокатов и других СИМ. Им в том числе запретили развивать скорость выше 25 км/ч, выезжать на автомагистрали и т.д. По данным МВД, которые запросил Совет по правам человека при президенте, в первом квартале 2023 года произошло 495 ДТП с участием СИМ, на 60% больше, чем год назад.  В этих происшествиях 516 человек пострадали, пять погибли. Новые решения будут вырабатывать с учетом правоприменительной практики, сказал Луговенко, выступая на круглом столе. 

Он сообщил, что по поручению главы Минтранса сейчас идет подготовка дорожной карты по дальнейшему регулированию СИМ и «интегрированию их в транспортную систему». Документ проходит согласования. По словам замдиректора департамента Минтранса, план рассчитан на несколько лет. Он предполагает внесение дополнений и изменений в  ПДД, КоАП и ряд федеральных законов: 

 
  • все СИМ предлагается регистрировать и заносить в единый электронный реестр. «Реестровую модель», по словам чиновника, обеспечит «контроль за движением и неотвратимость наказания»;
  • обгон пешеходов будет разрешен только на скорости  до 10 км/ч;
  • в КоАП внесут новые составы правонарушений с усиленными штрафами, в том числе за превышение скорости. Сейчас максимальная санкция по статьям 12.29 и 12.30 КоАП — 1500 рублей;
  • поправки в ПДД более четко зафиксируют разницу между СИМ и мопедами. 

Инспектор по особым поручениям отдела нормативно-правового регулирования и внешнего взаимодействия ГИБДД  Виктор Стельмах добавил, что в ПДД нет однозначного запрета ездить вдвоем на электросамокатах, не предназначенных для этого конструктивно.По его словам, езда «тандемом» —это одно из наиболее частых нарушений, связанных с СИМ, и требует поправок. Начальник отдела правоприменения департамента страхового рынка ЦБ Сергей Бабич не исключил введения в будущем аналога ОСАГО для СИМ.

Никто не мешает страховщикам предлагать пользователям СИМ добровольное страхование общегражданской ответственности — если эта услуга станет популярной, можно вернуться к обсуждению и обязательного страхования, сказал Бабич на круглом столе. Депутат петербургского парламента назвал и другие проблемы, в их числе — нехватку ресурсов у госавтоинспекторов в регионах и отнесение инцидентов с СИМ на тротуарах к зоне ответственности участковых инспекторов полиции.  Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов призвал жестче ограничить разрешенную скорость СИМ по примеру Казахстана и Сингапура: в первом власти запретили с сентября разгоняться быстрее 6 км/ч на тротуарах, а во втором запретили движение на СИМ по тротуарам.

 

Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин напомнил, что региональные и муниципальные власти обязаны организовывать движение для электросамокатов в городах. «Основная работа должна происходить на местах, все инструменты для этого даны. Обоснования ограничений, запретов, вопросы инфраструктуры — все это работа, которая ложится на органы местного самоуправления», — поддержал Литвина Луговенко. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+