К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters рассказал о модернизации железных дорог на «новом Севере» НАТО


На «новом Севере» НАТО (в альянс в 2023 году вступила Финляндия, на стадии вхождения в военный блок находится Швеция) реализуется проект модернизации железных дорог. Его стоимость оценивается в €37 млн. В 2024 году железнодорожные сети Норвегии и Швеции соединят с электрифицированной частью магистрали в Финляндии. Это облегчит для НАТО переброску войск к границам России, передает Reuters

Финские строители начали реализацию проекта по созданию железнодорожного коридора для НАТО — от атлантического побережья Норвегии до границ вступившей в Североатлантический альянс Финляндии с Россией, передает Reuters. По данным агентства, проект соединит железные дороги Финляндии со Швецией (готовится к вступлению в альянс) и Норвегией (член НАТО) и будет стоить €37 млн ($41 млн). Он должен стать альтернативой морскому сообщению. 

Модернизация финской железной дороги ведется близ города Торнио на границе со Швецией. Проект электрификации короткого участка железнодорожной магистрали между Швецией и Финляндией планируется закончить в 2024 году. Соединение железных дорог Швеции и Дании с электрифицированной частью финской магистрали даст возможность  союзникам по НАТО отправлять военное подкрепление и оборудование через Атлантику в Кемиярви, «расположенный в часе езды от российской границы и в семи часах езды от ядерного бастиона России и военных баз близ Мурманска на Кольском полуострове», пишет Reuters. 

Финляндия в значительной степени полагается на морские перевозки всех своих грузов — почти 96% ее внешней торговли осуществляется через Балтийское море, отмечается агентство. Железнодорожное сообщение через «новый Север НАТО» станет альтернативой морскому. «Я думаю, что русские могут довольно легко прервать морские перевозки грузов, поэтому, по сути, этот северный маршрут является единственным доступным маршрутом после морского пути», — сказал агентству менеджер по трансграничным операциям шведской компании Sweco, проектирующей электрификацию участка железной дороги. 

 

По оценке заместителя директора Финского института международных отношений (FIIA) Саму Пауккунена, западные вооруженные силы в военном отношении отстают от России в Арктике примерно на 10 лет. Военно-морской компонент Северного флота России и стратегические бомбардировщики остаются нетронутыми в ходе «специальной военной операции»*, сказал Пауккунен. «Все дело в сдерживании такого рода сил и средств», — заявил Reuters американский генерал-майор в отставке Гордон Дэвис-младший. По его словам, Финляндия сейчас закупает в том числе истребители, чтобы «усилить оборону на северо-востоке».

Вклад Швеции к 2028 году в оборону будет включать в себя подводные лодки нового поколения в Балтийском море. По словам Фредерика Линдена, командующего Первой флотилией подводных лодок Швеции, они будут иметь большое значение для защиты уязвимой инфраструктуры морского дна и сохранения доступа к ней, что стало главной проблемой безопасности после взрыва газопроводов «Северного потока». «С пятью подводными лодками мы можем закрыть Балтийское море», — сказал Линден агентству. Член НАТО Дания постепенно вывела из эксплуатации свой подводный флот в рамках мер по сокращению своего военного потенциала после окончания холодной войны. Ей еще предстоит принять решение о будущих инвестициях в оборону. Норвегия заказывает четыре новые подводные лодки, поставка первой из которых должна состояться в 2029 году.

 

В мае Финляндия провела свои первые арктические военные учения в качестве члена НАТО на одном из крупнейших в Европе артиллерийских полигонов в 25 км за Полярным кругом. Город Рованиеми, известный туристам как дом Санта-Клауса, является базой арктических военно-воздушных сил Финляндии. Финляндия инвестирует около €150 млн в обновление базы. Она имеет возможность разместить там половину нового парка из 64 истребителей F-35, которые должны поступить с 2026 года.  

Финляндия, сохранявшая внеблоковый статус с 1945 года, подала заявку на вступление в НАТО вместе со Швецией в 2022 году, после начала российской «спецоперации» на Украине. До начала «спецоперации» большинство финнов было против присоединения к альянсу. Финляндия обладает общей границей с Россией, протяженность которой составляет около 1270 км. Граница Финляндии проходит примерно в 150 км от Санкт-Петербурга. Путин говорил, что вступление Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс не создает «непосредственной угрозы» для России, но предупредил, что Москва отреагирует на расширение блока, исходя из угроз, которые «будут создаваться».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+