Госдума может разрешить задержание на 30 суток за нарушение режима военного положения
Госдума 14 июня рассмотрит поправки в КоАП, разрешающие задержание на 30 суток за нарушение режима военного положения. Они будут действовать в регионах, где введено военное положение
Депутаты Госдумы 14 июня могут рассмотреть поправки в КоАП, предусматривающие административную ответственность для граждан за нарушение режима военного положения, сообщили «Ведомости» со ссылкой на проект решения совета нижней палаты парламента, размещенный в системе обеспечения законодательной деятельности.
Законопроект об уточнении порядка задержания автотранспортных средств был принят в первом чтении 5 апреля. Ко второму чтению ввести в КоАП статью 25.1.1 «Нарушение режима военного положения», предусматривающую для граждан наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административного ареста до 30 суток. Для должностных лиц предусмотрен штраф от 1000 до 2000 рублей или аналогичный арест.
Если нарушение допущено с использованием транспортного средства, то оно может быть конфисковано. Лица, против которых заведено дело об административном правонарушении, при необходимости могут быть задержаны на срок до 48 часов для установления личности.
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Дмитрий Вяткин объяснил изданию, что поправки будут действовать в регионах, где введено военное положение. Партнер юридического агентства «Правовое содействие» Алексей Винокуров напомнил, что сейчас ответственность предусмотрена только за нарушение требований режима чрезвычайного положения.
Военное положение в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях было введено указом президента России Владимира Путина 19 октября 2022 года. В указе подчеркивается, что «при необходимости в Российской Федерации в период действия военного положения» могут применяться различные меры, предусмотренные законом «О военном положении». Среди мер, перечисленных в этом законе, — ограничение на выезд, комендантский час, привлечение населения к выполнению работ для нужд обороны, контроль за телефонными переговорами.