Минздрав допустил запрет на продажу крепкого алкоголя после 8 вечера
Минздрав рассматривает возможность ввести запрет на продажу крепкого алкоголя с 8 вечера до 11 утра. Ведомство также предложило повысить минимальный возраст продажи до 21 года, запретить показывать товарные знаки в фильмах и сериалах и позволить муниципалитетам ограничивать продажу алкоголя в выходные и праздники
Минздрав рассматривает новые алкогольные меры, включая запрет на продажу крепкого алкоголя с 8 вечера до 11 утра. Об этом со ссылкой на отчет Минздрава об итогах работы в 2022 году пишут «РИА Новости».
В документе отмечается превышение запланированных показателей по продажам алкоголя в 2022 году: по данным министерства, розничные продажи алкогольной продукции на душу населения в литрах этанола составили 6,44, хотя плановое значение было 6,22.
Для сокращения потребления алкоголя Минздрав также предложил повысить минимальный возраст продажи крепкой алкогольной продукции (свыше 17,5 градусов) до 21 года. Кроме того, ведомство призвало запретить рекламу крепких спиртных напитков и демонстрацию товарных знаков алкогольной продукции в новых фильмах, сериалах, музыкальных клипах, подкастах и других аудиовизуальных произведениях.
Минздрав также рассматривает возможность наделения муниципалитетов правом вводить ограничения на продажу алкоголя в выходные дни и праздники, пишут «РИА Новости».
Розничные продажи крепкого алкоголя в России в 2022 году увеличились на 7,5%, до 6,8 литра на одного человека в год, подсчитали ранее эксперты FinExpertiza на основе данных Росалкогольрегулирования. Согласно им, продажи водки, коньяка и ликероводочных изделий в прошлом году выросли самыми быстрыми темпами за последние три года: в пандемийном 2020-м показатель увеличился только на 3,3%, в 2021-м — всего на 1,2%.
Употребление спиртного для многих россиян — «наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса», объяснил тенденцию член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян. «Показательно, что уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление, то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости, выросли на пятую часть», — подчеркнул эксперт.