К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россиянам стали в полтора раза чаще предлагать работу за границей


Почти 100 000 россиян в январе–марте 2023 года получили предложения работы за границей. На собеседования стали приглашать в полтора раза больше людей, чем за тот же период год назад. В разы больше приглашений стало поступать из Индонезии, Сербии, Турции и Арабских Эмиратов. В три раза увеличилось число приглашений из США

Россияне за период с января по март 2023 года получили на 53% больше приглашений на собеседования для работы за рубежом, чем за тот же период 2022 года, сообщил РБК со ссылкой на данные портала поиска работы HeadHunter. За три первых месяца года такие предложения поступили почти 96 000 соискателей. Компании могут быть и российскими, и иностранными: в исследовании идет речь о местонахождении самой вакансии, уточнил РБК.

Сильнее всего интерес к россиянам вырос в Индонезии: более чем в 40 раз в сравнении с январем–мартом 2022 года. Правда, тогда было лишь четыре приглашения (в этом году — 170). В восемь раз выросло число приглашений в Сербию (с 51 до 428). В пять раз больше стало вакансий из Мексики. Число приглашений выросло практически из всех «дружественных» страны: ОАЭ, Турции, Киргизии, Армении, Грузии. Исключение составили Китай и Индия: там стали откликаться на резюме на четверть и наполовину реже. При этом число приглашений из «недружественных» США тоже выросло почти в четыре раза — на 276%, сообщил РБК. Больше всего соискателей из России пригласили Казахстан (почти 30 000) и Белоруссия (20 500). Среди европейских стран стали больше собеседовать россиян в Греции, Люксембурге, Португалии, Венгрии и Словении, а также на Кипре, в Эстонии, Черногории и Германии. Практически полностью перестали приглашать россиян на собеседования в Исландии, Норвегии, Великобритании, Словакии и Польше. 

Наиболее востребованные за рубежом профессии — менеджеры по продажам и работе с клиентами, а также программисты и разработчики, выяснил HeadHunter. По-прежнему востребованы за рубежом дизайнеры, художники, операторы контактного центра. Массово стали приглашать секретарей и помощников руководителя, копирайтеров и редакторов, кассиров и продавцов-консультантов.

 

В основном россиян приглашают в страны, связанные с Россией производством и торговлей, отметил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Во многом такую связь обеспечивают компании, которые работали раньше в России, но затем релоцировались, отметил он.

Россияне зарегистрировали в Турции больше 1300 организаций в 2022 году: это сразу на 670% больше, чем было в 2021-м, сообщал в марте Фонд исследований экономической политики Турции (TEPAV). Россияне оказались и главными иностранными покупателями жилой недвижимости в Турции. Россияне составили больше половины от общего числа репатриировавшихся в Израиль евреев: за период с 1 января по 1 декабря 2022 года в Израиль перебрались больше 37 000 человек, сообщало Еврейское агентство для Израиля «Сохнут». Холдинг «Ромир» в феврале 2023 года выяснил, что в России стало меньше желающих эмигрировать: их доля снизилась в 2022 году с 20 до 15%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+