Контрактника отдали под суд за покушение на командира погибшего в Мариуполе брата
Севастопольский гарнизонный военный суд начал рассматривать дело контрактника, который выстрелил в лицо командиру своего младшего брата, погибшего в бою в Мариуполе. Военного обвиняют в покушении на убийство сослуживца во время «военной спецоперации» и нарушении правил уставных взаимоотношений, ему грозит наказание вплоть до пожизненного срока
В Севастополе начали судить уроженца Ингушетии, военнослужащего-контрактника Исмаила Дзангиева, которого обвиняют в нарушении правил уставных взаимоотношений и покушении на убийство сослуживца во время «военной спецоперации»*, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, дело на Дзангиева завели после того, как он выстрелил в лицо командиру своего младшего брата, погибшего в бою в Мариуполе. Дело рассматривает Севастопольский гарнизонный военный суд.
Как говорится в материалах дела, расследованием которого занимался военный следственный отдел СКР по Черноморскому флоту, 29-летний сержант Исмаил Дзангиев, заместитель командира первого взвода в составе батальонно-тактической группы, и его 20-летний брат Зелимхан, который служил во втором взводе, участвовали в «военной спецоперации»* с ее начала. По предварительным данным, в марте прошлого года в Мариуполе Зелимхан Дзангиев и несколько его сослуживцев попали в засаду и погибли. После боя Исмаил Дзангиев отправился на поиски брата, но не смог его найти. Как пишет «Коммерсантъ», между ним и командиром второго взвода, старшим сержантом Яном Ларионовым, которого Дзангиев обвинил в произошедшем, началась перепалка, во время которой Дзангиев выстрелил Ларионову из пистолета в лицо. После этого Дзангиев продолжил поиски брата, которого позже нашли убитым. Ларионова врачам удалось спасти.
Исмаила Дзангиева задержали и позже по решению суда отправили под стражу. Сторона защиты указывает, что, по заключению амбулаторной судебной психолого-психиатрической экспертизы, Дзангиев был признан невменяемым в момент совершения преступления и не мог осознавать характер и опасность своих действий. Однако повторная экспертиза, которая была назначена следствием, признала Дзангиева в целом психически здоровым и ответственным за свои поступки. Суд отказал защите в ходатайстве о проведении нового обследования.
Дзангиева обвиняют в покушение на убийство и нарушение правил уставных взаимоотношений (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 105 и ч. 3 ст. 335 УК), по этим статьям ему грозит наказание вплоть до пожизненного срока. Заведенное на Дзангиева дело сначала направили для рассмотрения по существу в Ростовский гарнизонный военный суд, однако он передал дело в Севастопольский ГВС — только два этих суда занимаются рассмотрением уголовных дел против военнослужащих, обвиняемых в совершении преступлений в зоне «военной спецоперации»*.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания