К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Джуканович проиграл на выборах президента Черногории после 30 лет у власти


Президент Черногории Мило Джуканович, руководивший страной почти все последние 30 лет, проиграл выборы 37-летнему сопернику — выпускнику Оксфорда и бывшему банкиру Якову Милатовичу. Среди предвыборных обещаний победителя выборов — искоренить коррупцию и через несколько лет сделать Черногорию членом ЕС

Президент Черногории Мило Джуканович проиграл на президентских выборах сопернику Якову Милатовичу, сообщил Bloomberg. 61-летний Джуканович набрал 40% голосов, 37-летний Милатович — 60%.

Джуканович — знаковая фигура в балканской политике, и его уход с поста знаменует кардинальные перемены для Черногории, пишет Financial Times. Социалистическая партия Джукановича находится у власти с 1980-х годов, а сам он руководил страной в качестве премьера или президента почти все последние 30 с лишним лет, начиная с 1991 года, отмечает издание.

Милатович — бывший банкир и относительный новичок в политике, пишет Bloomberg. Он окончил Оксфорд и работал в Deutsche Bank, словенском банке NLB и Европейском банке реконструкции и развития. Два года назад, в разгар пандемии коронавируса, его назначили министром экономики Черногории, которая тогда переживала один из самых мощных спадов среди европейских стран, отмечает Financial Times. Четыре месяца назад Милатович стал соучредителем политического движения «Европа сейчас!», обещающего возобновить экономические реформы и искоренить коррупцию, чтобы приблизить государство с населением 620 000 человек к членству в Евросоюзе. Среди предвыборных обещаний Милатовича — сделать Черногорию членом ЕС через пять лет.  «Мы сделали шаг вперед к европейской, более красивой и справедливой Черногории», — заявил он по поводу свой победы.

 

Черногория с 2017 года входит в НАТО, но все еще ведет переговоры о своем членстве в ЕС. Теперь, с победой Милатовича, членство страны в ЕС станет самым большим испытанием для Брюсселя, отметил аналитик берлинского центра European Stability Initiative Аднан Черимагич. «Если ЕС не сможет выйти за рамки пустых перспектив для Черногории, самой продвинутой страны-кандидата, надежного партнера НАТО с полной приверженностью ее внешнеполитическому курсу, то что будет с другими странами?» — заявил он FT.

В марте 2022 года МИД Черногории сообщил, что страна присоединилась ко всем санкциями ЕС против России. Несмотря на то, что Черногория не входит в блок, страна «продолжает свою политику стопроцентной согласованности с политикой ЕС», отмечало черногорское внешнеполитическое ведомство. В начале апреля Черногория объявила персонами нон грата четырех российских дипломатов (Россия в ответ на это выслала из страны черногорского дипломата). А после того, как  9 сентября Совет ЕС утвердил отмену визового режима с Россией, МИД Черногории предложил «полностью присоединиться к ЕС в этом решении».

 

Россияне сейчас могут въезжать на территорию Черногории по загранпаспорту и находиться там без визы не более 30 дней (ранее этот срок составлял 90 дней). По данным издания Dan, в 2022 году в Черногорию въехало более 48 193 россиян , в 2021-м — 41 802.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+