Мария Певчих стала новым председателем совета директоров международного ФБК (признан в России иноагентом, а также экстремистской организацией и запрещен). На этом посту она заменит Леонида Волкова (внесен Минюстом в список иноагентов), который в начале марта «взял паузу» в своей деятельности после «ошибки» с письмом в ЕС о снятии санкций с миллиардеров из «Альфа-Групп»
Новым председателем совета директоров международного ФБК (Фонд борьбы с коррупцией признан в России иноагентом, а также экстремистской организацией и запрещен) назначена Мария Певчих, сообщается в социальных сетях основателя фонда Алексея Навального от его имени.
«Мария Певчих — создатель и бессменная глава отдела расследований. Ее публичная работа за последние два года сделала ее ярким политическим лидером. Вы ее хорошо знаете, ну а у меня нет сомнений в том, что она прекрасно справится и с этими обязанностями», — говорится в заявлении Навального от его имени.
Певчих на посту заменит Леонида Волкова (внесен Минюстом в список иноагентов), который в начале марта объявил о решении «взять паузу в своей публичной общественно-политической деятельности». Волков в свою очередь сообщил, что продолжит работу в команде Навального, но не уточнил, в статусе кого и чем займется.
Международный ФБК — Anti-Corruption Foundation (признан в России иноагентом) был создан командой Навального в 2022 году после того, как суд признал ФБК экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России. В конце 2022 года Минюст включил иностранную структуру фонда в реестр иноагентов.
Волков, возглавлявший совет директоров ACF, объявил о решении временно приостановить деятельность на этом посту 9 марта, после того, как стало известно, что он просил снять санкции с владельцев «Альфа-Групп», в числе которых Михаил Фридман и Петр Авен. В тот день бывший главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов (Минюст признал его иноагентом) опубликовал подписанное Волковым письмо главе внешнеполитической службы ЕС Жозепу Боррелю с просьбой отменить ограничения в отношении бизнесменов. Волков после публикации назвал письмо «большой политической ошибкой». Он сообщил, что превысил свои полномочия, подписав его не в личном качестве, а от имени организации, и не поставив об этом в известность коллег.