Адвокат пожаловался на удержание в приюте нарисовавшей антивоенный рисунок школьницы
Адвокат отца тульской школьницы, которая нарисовала антивоенный рисунок на ИЗО, обратился в Генпрокуратуру из-за того, что девочку не выпускают из приюта. Она должна была вернуться домой после того, как отцу назначили домашний арест, но комиссия по делам несовершеннолетних это блокирует, заявил защитник
Школьницу Марию Москалеву из города Ефремова Тульской области не выпускают из приюта вопреки решению следователя. Об этом «Коммерсанту» сообщил адвокат Владимир Билиенко, который защищает ее отца Алексея Москалева.
Билиенко заявил, что направил жалобы в Генпрокуратуру и уполномоченной по правам человека в России Татьяне Москальковой. «Следователь уже вынес постановление об освобождении Маши из приюта, но представители комиссии по делам несовершеннолетних это постановление блокируют: якобы они предоставили в приют какую-то запретительную бумагу», — рассказал адвокат.
1 марта Алексея Москалева задержали по уголовному делу о дискредитации российской армии за пост в соцсетях. По данным «Коммерсанта», силовики обратили внимание на мужчину после того, как его дочь нарисовала антивоенный рисунок с флагами России и Украины на уроке ИЗО. На время следственных действий дочь Москалева, которую он воспитывает один, поместили в приют, но после того, как мужчине назначили домашний арест, ее должны были вернуть домой.
«Алексей под домашним арестом. Согласно постановлению суда, контактировать с ним могут только адвокат, следователь и проживающие в квартире люди, то есть только Маша. <...> Он сидит в квартире один, на грани голода. А параллельно с его правами нарушаются и права ребенка, предусмотренные Семейным кодексом и Конституцией», — заявил Билиенко. Он отметил, что органы опеки 3 марта «обещали привезти Машу домой пообщаться с отцом», но до сих пор не сделали этого.
По данным СМИ, тульская комиссия по делам несовершеннолетних потребовала суд ограничить родительские права Алексея Москалева, пишет «Коммерсантъ». Билиенко не стал это комментировать, отметив, что не видел иска, а до соответствующего решения суда Марию Москалеву все равно должны вернуть домой к отцу.