В Германии предложили сделать английский вторым официальным языком
Свободная демократическая партия, член правящей коалиции Германии, предложила сделать английский вторым официальным языком. Это должно помочь привлекать в страну квалифицированных работников из-за рубежа
Свободная демократическая партия Германии, которая входит в правящую коалицию, предложила сделать английский вторым официальным языком в стране. Об этом в интервью The Guardian сообщил представитель партии Йоханнес Фогель.
Прошлой осенью правительственная коалиция представила собственный вариант грин-карты, призванный решить проблему нехватки квалифицированных работников. Немецкая Chancenkarte («карта возможностей») упростит въезд в страну для иностранных специалистов, соответствующих ряду критериев.
«Квалифицированные работники, желающие приехать в Германию, должны иметь возможность успешно подать заявку на участие в нашей новой схеме грин-карт из-за рубежа, даже если они еще не говорят свободно по-немецки», — пояснил The Guardian Фогель, член комитета Бундестага по труду и социальным вопросам.
Он добавил, что в правительственных учреждениях, которые будут регистрировать иностранных специалистов после их приезда, должны быть анкеты на английском языке и англоговорящие сотрудники. «Германия должна лучше конкурировать за мировые таланты. От этого зависит наше экономическое будущее. У нас есть конкурентный недостаток, потому что немецкий, увы, не является глобальным языком. По крайней мере, мы должны компенсировать это», — отметил Фогель.
Инициативу Свободной демократической партии ранее поддержала Ассоциация немецких промышленно-торговых палат. Ее президент Петер Адриан в интервью Münchner Merkur отмечал, что «английский — мировой язык, и его должно быть достаточно для того, чтобы каждый мог достичь больших успехов во многих немецких компаниях». По его мнению, было бы «сильным сигналом» предоставить людям из других стран возможность взаимодействовать с немецкой бюрократией не на немецком языке.
Против идеи, в свою очередь, выступали в Ассоциации государственных служащих. «Когда речь идет о постановлениях и законах, в этой стране в целях правовой определенности применяется официальный язык, а это немецкий», — заявлял ее представитель в интервью Redaktionsnetzwerk Deutschland.