Минтранс объяснил необходимость законопроекта о бронировании даты выезда за границу
Новый законопроект, обязывающий россиян бронировать дату и время прохождения границы на автомобиле, будет распространяться только на грузовой транспорт и только на определенные пункты пропуска. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Ведомство заявило, что главная цель инициативы — «снижение скоплений грузового транспорта» возле погранпунктов. «Перечень пунктов пропуска, в отношении которых устанавливается резервирование, будет определен дополнительно исходя из ситуаций, складывающихся на подъезде к ним. По мере необходимости данный перечень будет корректироваться», — сообщил Минтранс.
Бронирование даты и времени пересечения границы будет осуществляться бесплатно с использованием государственной системы электронных перевозочных документов, добавила пресс-служба Минтранса. «Для ожидания зарезервированного времени законопроектом предусмотрено создание площадок для стоянки транспортных средств», — сообщила она.
Ранее 24 января стало известно, что в Госдуму внесли поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», в которых говорилось о введении обязательного бронирования даты пересечения границы для автовладельцев. Предполагалось, что изменения вступят в силу с 1 марта.
Позднее автор инициативы, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, сообщил, что законопроект касается только грузовых перевозок. «Мы убираем пробки, которые стоят по 10-15 км. Водители [грузовых машин на границе] не видят ни воды, ни еды, ни туалетов, ничего», — отметил он. Москвичев указал, что новая система будет работать только на проблемных погранпунктах, среди которых назвал Забайкальск (граница с Китаем), Верхний Ларс (граница с Грузией) и Яраг-Казмаляр (граница с Азербайджаном).
При этом текст законопроекта, подготовленного ко второму чтению в Госдуме (должно пройти в феврале), пропал из базы нижней палаты. Пропавшие поправки, где содержалась инициатива, были размещены как рабочие материалы, пояснил РБК руководитель аппарата комитета Госдумы по транспорту Ираклий Асламазов. «Это не какая-то публичная информация, которую мы пытаемся скрыть», — подчеркнул он. Асламазов добавил, что к законопроекту есть замечания юридико-технического характера, идет работа по их устранению. Текст поправок вновь появится в базе перед рассмотрением инициативы на пленарном заседании, заключил он.