WSJ рассказала о западных оценках возможности скорого мира между Украиной и Россией
Вашингтон и его союзники не видят особых перспектив у переговоров между Москвой и Киевом о перемирии, выяснила The Wall Street Journal. Представители стран Запада в частном порядке обмениваются мнениями о возможных условиях мира, но лидеры этих государств стараются избегать заявлений, которые «поставили бы Украину в тупик», пишет газета со ссылкой на аналитиков и собеседников среди дипломатов
Вашингтон и его союзники не видят особых перспектив прекращения боевых действий на Украине путем переговоров, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на аналитиков и дипломатов. Между западными столицами идет частный обмен мнениями о возможных условиях мира, но публично почти все лидеры стран и высокопоставленные чиновники избегают замечаний, которые могут поставить Украину в тупик, отмечают собеседники газеты.
«В западных столицах нет четкого представления о том, как может выглядеть окончательное мирное урегулирование», — отметил глава варшавского офиса Европейского совета по международным отношениям Петр Бурас. Он считает, что вряд ли Берлин, Париж или Вашингтон будут подталкивать Киев к решениям, которые, по мнению президента Владимира Зеленского, не отвечают интересам Украины. Бывший французский чиновник, профессор Центра военных исследований в Дании Оливье Шмитт сказал, что перспектив у переговоров между Москвой и Киевом не просматривается до тех пор, пока обе стороны делают ставку на возможную победу: «Украина из-за ее успехов на поле боя, а Россия — надеясь, что западная общественность отвернется».
По словам Шмитта, самый острый вопрос будет заключаться в том, должна ли Украина настаивать на возвращении всей своей территории как условии для мира. Бурас сказал, что еще один раскол в западных столицах заключается в том, возможен ли какой-либо прочный мир при сохранении у власти в России Владимира Путина. Президент России «не разделяет мнения о том, что он проигрывает», сказал старший советник по Европе Международного института стратегических исследований Франсуа Хейсбур. В том, что заявляет Путин, «нет абсолютно ничего, что открывало бы пространство для какого-либо предметного обсуждения», добавил он.
Западные правительства изменили риторику, чтобы убедить своих граждан в стремлении к достижению мира, рассказали источники газеты. В пятницу, 4 ноября министры иностранных дел стран G7 заявили, что «призывы России к переговорам не заслуживают доверия». В Европе президент Франции Эммануэль Макрон недавно говорил о том, что Зеленскому в конечном итоге придется вести мирные переговоры с Владимиром Путиным, но настаивал на том, что сроки и условия таких переговоров должна определять Украина. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, который в 2015 году в качестве министра иностранных дел помогал заключать Минские соглашения, неделю назад заявил, что «специальная военная операция»* не дает возможности для компромисса с Москвой.
Администрация президента США Джо Байдена в частном порядке попросила украинские власти продемонстрировать свою готовность к переговорам с Москвой и пересмотреть отказ от участия в переговорах, пока президентом России остается Владимир Путин, сообщила накануне The Washington Post со ссылкой на источники, знакомые с обсуждениями. По их словам, Вашингтон не рассчитывает подтолкнуть Киев к реальным переговорам, но хочет, чтобы Украина не потеряла поддержку других стран, которые опасаются что конфликт, уже серьезно сказавшийся на мировой экономике, может затянуться на несколько лет.
Ранее, в сентябре, Путин заявил премьеру Индии Нарендре Моди, что сделает все возможное, чтобы «спецоперация» на Украине завершилась «как можно быстрее». Его пресс-секретарь Дмитрий Песков в октябре описал условия для переговоров Путина и Байдена. Возможной «платформой» для переговоров, по его словам, может стать желание Вашингтона «прислушатсья к озабоченностям» Москвы. Это означает возвращение к состоянию на декабрь-январь и обсуждение переданных в Вашингтон предложений по гарантиям безопасности России, уточнил представитель Кремля.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.