МВД предложило штрафовать водителей за езду на летней резине зимой
МВД предложило штрафовать автомобилистов за езду на летних покрышках зимой и на шипованной резине — летом. Также предлагается наказывать за установку нештатных ксеноновых или светодиодных ламп в фары. Изменения направлены на согласование в кабмин, они могут вступить в силу с марта 2023 года
МВД направило в Аналитический центр при правительстве новую редакцию перечня «неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация автомобиля. С документом ознакомился «Коммерсантъ». Если поправки в перечень согласуют, они вступят в силу с 1 марта 2023 года.
МВД, в частности, предлагает штрафовать водителей легковых автомобилей (категория М1) и легких грузовиков (N1) за использование летних покрышек с декабря по февраль. Летом (с июня по август) водителей транспортных средств любой категории будут наказывать за езду на шипованной резине. Региональным властям разрешат корректировать временные промежутки действия ограничений в зависимости от локальных погодных условий.
Водителей остальных типов грузовиков (N2, N3) и автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин обяжут возить с собой цепи противоскольжения. Это требование будет применяться по решению регионов. Исключение сделают для владельцев полноприводного транспорта повышенной проходимости (категория G) и водителей автобусов весом от 5 тонн (категория M3).
При этом правило, запрещающее устанавливать на одну ось шины разных типов, скорректируют: это будет разрешено для временной установки запасного колеса.
МВД также предложило конкретизировать список неисправностей внешних световых приборов. В фары и фонари нельзя будет устанавливать источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации». Запрет, например, коснется ксеноновых и светодиодных ламп, установка которых приводит к ослеплению встречного потока. Штрафовать также будут за предусмотренный производителем, но неработающий автоматический корректор фар.
Наказывать, согласно предложенным МВД правкам, также будут за неработающую антиблокировочную систему (ABS) и за демонтаж штатного регулятора тормозных сил (его на водительском сленге называют «колдуном»).
Основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов отметил, что у инспекторов вряд ли возникнут проблемы с определением сезонности шин: «Это видно невооруженным взглядом». При этом эксперт обратил внимание, что регионы получили возможность только увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, хоть ряд регионов, например Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца.
Сложности могут возникнуть и при перемещениях водителей между регионами, например из Краснодара в Москву, указал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. «По идее, в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет. Вопрос нужно как-то отрегулировать», — заявил эксперт.