Минтранс предложил увеличить максимальную цену за проезд по платным дорогам: на государственных трассах — с 3 до 5 рублей за 1 км, на построенных с нуля — до 8 рублей. Сейчас действуют цены 2016 года. Их нужно пересмотреть из-за увеличения себестоимости строительства дорог в среднем на 12%, утверждает министерство
Министерство транспорта предложило повысить предельные тарифы на проезд по платным федеральным дорогам. Такое предложение содержится в проекте постановления правительства, который размещен на портале нормативных правовых актов. Документ проходит стадию публичных обсуждений. Внимание на него обратил «Коммерсантъ».
Сейчас максимальный размер платы за проезд регламентируется постановлением правительства от 30 января 2016 года и составляет 3 рубля за 1 км в ценах 2015 года: по состоянию на 2021 год это порядка 4 рублей за 1 км для легковых и 11,57 рубля для грузовых, говорится в пояснительной записке. Минтранс предлагает увеличить уровень максимального размера платы до 5 рублей за 1 км в ценах 2022 года для легковых транспортных средств и до 14,25 рубля за 1 км для грузовых. Для платных дорог, построенных с нуля (как Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы), предлагается тариф в 8 рублей за 1 км для легковых автомобилей.
Минтранс пожаловался, что стоимость строительства и обслуживания дорог растет, и поэтому нужно увеличивать доходы из внебюджетных источников. По подсчетам «Росавтодора», реализуемые им проекты с начала 2021 года подорожали в среднем на 12% без учета инфляции. Выросла фактическая стоимость ремонта и капитального ремонта дорог, а они финансируются в том числе за счет доходов от сбора платы за проезд по платным участкам дорог, заявил Минтранс. Он обратил внимание также на «волатильность» ключевой ставки, из-за которой стало дороже привлекать займы. В среднем за период 2022-2024 годов среднегодовой прирост выплат по обязательствам в сравнении с запланированным составит до 35% ежегодно для планируемого портфеля проектов, заявило министерство.
Это уже третья редакция проекта постановления правительства о повышении стоимости проезда по платным дорогам, отметил «Коммерсантъ». Ранее министерство после замечаний Минэкономразвития уменьшило предлагаемую индексацию с 66-70% до 50% — но только для грузовиков, написала газета.
За последние полгода в стране существенно ухудшилась экономическая ситуация, подорожали запчасти и топливо, а теперь многих водителей грузовиков призывают в вооруженные силы в рамках мобилизации, заявил «Коммерсанту» президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин. Он считает, что в этих условиях надо не поднимать тарифы, а, напротив, поддержать перевозчиков. «Такое ощущение, что в Минтрансе совсем не смотрят на рынок», — отметил Матягин. В основе предложения Минтранса лежит чистая экономика и министерство закладывает в тарифы не только накопленную инфляцию, но и будущую, чтобы потом в течение нескольких лет тарифы не менять, возразил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
В Москве с 1 января 2023 года введут плату за проезд транзитных автомобилей по новой магистральной дороге — Московскому скоростному диаметру. Для жителей Москвы и Подмосковья движение по ней будет бесплатным, пообещал мэр города Сергей Собянин.