Минобороны предложило направлять в миротворческие миссии не только контрактников
Минобороны подготовило законопроект, разрешающий использовать в миротворческих миссиях военнослужащих всех категорий с условием специальной подготовки. Сейчас миротворцами могут быть только контрактники
Министерство обороны России разработало поправки в законодательство, разрешающие использовать в миротворческих миссиях военнослужащих всех категорий с условием специальной подготовки, следует из законопроекта, размещенного на федеральном портале нормативных правовых актов.
Он предлагает внести изменения в статью 8 закона «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности», уточнив в ней, что военный персонал «комплектуется на добровольной основе военнослужащими, прошедшими предварительную специальную подготовку».
В статье 8 действующего закона речь идет о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и прошедших предварительную специальную подготовку.
В законопроекте отмечается, что в случае утверждения поправок они вступят в силу «с 15 августа 2022 года». При этом общественное обсуждение законопроекта началось только 26 сентября и продлится до 10 октября, следует из информации на портале нормативных правовых актов.
В статье 7 действующего закона говорится, что решение об отправке российского контингента для выполнения миротворческой деятельности принимается президентом на основании постановления Совета Федерации, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки их участие становится нецелесообразным.
В настоящее время миротворческие миссии России действуют в Приднестровье и в Нагорном Карабахе. В январе 2022 года Россия направила в Казахстан десантников в составе миротворческих сил ОДКБ в ответ на просьбу президента Касым-Жомарта Токаева помочь стабилизировать ситуацию в стране на фоне беспорядков.
21 сентября президент России Владимир Путин подписал указ о частичной мобилизации в России. По словам главы Минобороны Сергея Шойгу, она затронет 300 000 человек.