Более 500 американок подали иск к Uber из-за насилия и нападений со стороны таксистов
Адвокаты юридический фирмы Slater Slater Schulman подали иск от имени 550 клиенток в Верховный суд округа Сан-Франциско — пострадавшие американки обвиняют в нападениях, сексуальных домогательствах и насилии водителей Uber. Компания ранее заявляла, что не может нести ответственность за своих водителей — они независимые подрядчики, а не сотрудники агрегатора такси
Адвокаты юридической фирмы Slater Slater Schulman подали иск к Uber в Верховный суд округа Сан-Франциско. Юристы заявили, что представляют интересы 550 женщин, которые подверглись нападениям, сексуальным домогательствам и насилию со стороны водителей, сотрудничающих с агрегатором заказов такси, передает CNBC.
В иске, поданном в среду, 13 июля, говорится, что пассажирки такси во многих штатах были похищены, подверглись сексуальному насилию, преследованиям или другим видам нападений со стороны водителей Uber. Юридическая фирма заявила, что она представляет 550 клиентов с претензиями против компании. Еще 150 аналогичных обращений находятся в стадии активного расследования, уточнила она.
В сообщении компании отмечается, что о сексуальном «хищничестве» со стороны водителей Uber было известно с 2014 года, но нападения на пассажирок продолжаются до сих пор. «Хотя компания признала этот кризис сексуального насилия в последние годы, ее фактическая реакция была медленной и неадекватной с ужасающими последствиями», — заявил партнер, сооснователь Slater Slater Schulman Адам Слейтер.
Двумя неделями раньше Uber опубликовал отчет о безопасности. В нем сообщалось, что возможность жаловаться на сексуальное насилие со стороны водителей на платформе агрегатора такси была отключена. Компания заявила, что получила 3824 сообщения о пяти наиболее серьезных категориях сексуального насилия в 2019 и 2020 годах. Это на 38% меньше, чем фигурировало в первом отчете о безопасности за 2017-2018 годы.
В последние годы Uber ввел ряд мер безопасности, например проверку водителей при регистрации на платформе и через год после регистрации. В судебных процессах компания настаивала, что не может нести ответственность за своих водителей. Она считает их независимыми подрядчиками, а не сотрудниками компаниями.