К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почему при строительстве торгового центра нужно консультироваться с защитниками птиц

Годовой объем продаж одного из крупнейших моллов Франции превышает €400 млн. (Фото AFP / East News)
Годовой объем продаж одного из крупнейших моллов Франции превышает €400 млн. (Фото AFP / East News)
Несмотря на пандемию и «спецоперацию»* на Украине, на Лазурном берегу 14–17 марта прошла одна из крупнейших в мире выставок недвижимости MIPIM. Участники констатировали, что «спецоперация» пока не привела к кризису на европейских рынках капитала

Делегация из Украины прибыла в усеченном составе. Советник мэра Киева Виталия Кличко Ольга Балыцка заявила, что украинские компании продолжают работать и нуждаются в своих клиентах как никогда. Участников из России, многие из которых, например правительство Москвы, имели свои стенды на MIPIM более 10 лет, на выставку не пустили.

После серии локдаунов по всему миру игроки рынка заговорили о том, что онлайн-торговля будет вытеснять офлайн и всему сегменту торговых центров предстоит трансформация. CAP3000, построенный возле аэропорта Ниццы в 1969 году, пережил уже несколько трансформаций. Поначалу президент сети универмагов, получившей позже название «Галерея Лафайетт», построил торговый центр как подобие мегауспешных американских моллов. 3000 в названии — это количество парковочных мест, примета века торжествующего автомобилиста. В 2011 году его купила французская девелоперская компания Altarea, и в 2014-м началась масштабная реконструкция, которая обошлась в €650 млн и завершилась только в 2021 году.

Запланированные мероприятия первого постковидного MIPIM были посвящены главным образом обсуждению новой реальности. Пандемия не прервала процесса строительства и проектирования крупных объектов, поэтому в номинантах на премию MIPIM Awards недостатка не было. В номинации «лучший торговый центр» победил расположенный неподалеку Cap3000 — гигантский молл в двух шагах от аэропорта Ниццы, куда прибывают участники MIPIM.

 
Торговый центр САР3000 стоит на берегу моря, посетители могут выйти из торговой галереи на пляж. (Фото AFP·East News)

На этот раз упор сделан на биоразнообразие. Дело в том, что САР3000 строился в заболоченном устье реки Вар, которая впадает здесь в Средиземное море. Местные власти объявили эту территорию заповедником, поскольку здесь гнездятся многие виды птиц. Девелоперу пришлось заключить партнерство с некоммерческой организацией «Лига защиты птиц». Ее специалисты мониторили ситуацию на стройке каждые 15 дней, и с учетом их рекомендаций планировались строительные работы. «Лига» была вовлечена в процесс на этапе проектирования, самой реконструкции и будет участвовать в операционной деятельности молла в ближайшие пять лет. Дизайн новых пристроек и витрин разработан с учетом пожеланий защитников птиц.

Арендуемая площадь торгового центра превышает 135 000 кв. м. Для реконструкции понадобилось осушить территорию площадью 4300 кв. м. На крышах разбито 1240 кв. м садов, а всего зеленых насаждений на территории торгового комплекса почти 18 000 кв. м. Прямо из магазина посетитель может выйти на пляж.

 

Все эти усилия, безусловно, окупятся. САР3000 — крупнейший молл на Лазурном берегу, в нем более 300 бутиков, множество ресторанов, а количество посетителей превышает 10 млн в год. В 2021 году появилась еще одна пристройка площадью 8000 кв. м, в которой расположились люксовые бренды. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+