Власти Москвы предложили снизить нештрафуемый порог скорости в столице с 20 до 10 км в час. Это позволит сократить смертность и длительность пробок на дорогах, считает Ликсутов. Ранее глава МВД говорил, что на безопасность на дорогах больше влияет их состояние, освещение и наличие отбойников
Власти Москвы передали предложения по снижению нештрафуемого порога скорости на дорогах города с 20 до 10 км в час в федеральное правительство и МВД, сообщил РБК заммэра и глава департамента транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, это сделает Москву безопаснее. Количество ДТП при снижении этого порога сократится минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза, утверждает заммэра. При этом за чертой города нештрафуемый порог можно оставить на уровне 20 км в час, считает он. Кроме того, эта мера позитивно повлияет на пробки. «Как только количество ДТП в день переваливает за 2000, сразу добавляется 2 балла загруженности дорог, и для всех московских автомобилистов немедленно увеличивается время в пути и падает скорость», — сказал заммэра.
Кроме того, после снижения нештрафуемого порога скорости российская столица перестанет отличаться в худшую сторону от других мегаполисов мира, где такой порог составляет от 0 до 5 км в час, считает заммэра. По его словам, правительство Москвы находится с коллегами «в активной дискуссии». По словам заммэра, для снижения порога созданы все условия: МВД, в частности, уже выставляет требования к точности измерения камер в пределах 3 км в час.
Идея сократить нештрафуемый порог скорости до 10 км в час обсуждается уже несколько лет: в конце 2018 года проработать предложения по штрафу за превышение скорости на 10–20 км в час было поручено МВД и Минтрансу, писал «Коммерсантъ». По данным издания, поручение появилось после того, как эту тему на заседании комиссии по безопасности движения поднял Ликсутов. По словам источника газеты, который оценивал ситуацию на тот момент, возвращение штрафа за превышение скорости на 10–20 км в час только в Москве может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — это вдвое больше, чем за все нарушения ПДД, уточнял он.
В 2019 году подобное поручение давал Дмитрий Медведев, который занимал тогда пост премьера, писал «Коммерсантъ». В сентябре 2019-го эту идею поддержал и замглавы ГИБДД Владимир Кузин. Но уже в декабре глава МВД Владимир Колокольцев выступил против этой инициативы. В 2020 году он пояснил, что на безопасность дорожного движения в большей степени влияет обустройство дорог — наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не «манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше».