Власти Москвы и Петербурга поддержали идею изменить правила поворота на светофоре
Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга поддержали инициативу Ассоциации транспортных инженеров (объединяет специалистов по организации движения) разрешить автомобилям поворот направо одновременно с пешеходом, который в этот момент переходит дорогу, независимо от интенсивности движения на перекрестке, выяснил «Коммерсантъ».
Действующая норма ГОСТа позволяет совершать такой поворот только при низкой интенсивности движения, при этом перекресток должен быть оборудован светофорной секцией со стрелкой бело-лунного цвета.
Представитель московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сообщил изданию, что совмещенное движение автомобилей и пешеходов в одной фазе светофора практикуется во многих европейских странах. Он отметил, что в ЦОДД «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения».
Представитель Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) Санкт-Петербурга сообщил, что власти города поддерживают начинание. Он подчеркнул, что в крупных городах, где интенсивность движения выше, действующий ГОСТ не позволяет ввести совместное движение пешеходов и автомобилей, при этом на практике пешеходы массово переходят перекресток на красный свет.
Представитель Центра организации движения Екатеринбурга согласился с инициативой, напомнив, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам в любом случае, независимо от наличия светофора.
Подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт, разработавший ГОСТ, не согласен с инициативой, считая, что для пешеходов она сократит безопасный интервал между машинами, а для автомобилей может сделать невозможным проезд через перекресток из-за сплошного пешеходного потока. «И то и другое отрицательно отразится на безопасности», — заключила пресс-служба РОСДОРНИИ.
МВД, по данным издания, также не поддерживает смягчение правил. «Практика показывает, что основное число ДТП с пострадавшими пешеходами происходит как раз при повороте автомобилей направо в одной светофорной фазе на регулируемых пешеходных переходах», — отметил начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.