К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Союз туриндустрии спрогнозировал трехкратный рост спроса на «вакцинные туры»

Вакцинация в Хорватии (Фото PA Images/TASS)
Вакцинация в Хорватии (Фото PA Images/TASS)
Спрос на «вакцинные туры» за рубеж может вырасти в России в три раза, до 10 000 поездок в месяц, считает союз туриндустрии. Он связал это с заявлением Голиковой о том, что россияне, привитые зарубежными вакцинами, смогут получить QR-коды при наличии антител. Самые популярные направления — Хорватия, Сербия и Греция

Продажи «вакцинных туров» за рубеж с целью привиться от коронавируса иностранными вакцинами могут вырасти в России в ближайшее время до 10 000 в месяц с текущих 3000-5000. Об этом заявил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

Сейчас привиться зарубежными вакцинами в России нельзя, но некоторые зарубежные государства прививают иностранных туристов. При этом Россия и Евросоюз пока не договорились о взаимном признании сертификатов о вакцинации. Чтобы получить европейский COVID-паспорт, некоторые россияне делали прививки за рубежом, однако в России QR-код за такую вакцинацию получить не могли.

Ранее, 13 декабря, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что привитые за границей россияне смогут получить QR-коды, если тест покажет наличие антител к коронавирусу. В этом случае QR-код будет действителен полгода. Аналогично QR-коды при наличии антител смогут получить люди, у которых был положительный ПЦР-тест, но которые к врачу не обращались, а также люди, которые ПЦР не сдавали, но подозревают, что переболели COVID-19.

 

Теперь россияне, привитые за границей, смогут получить два работающих QR-кода (зарубежный и российский) и смогут не только путешествовать, но и использовать коды там, где они требуются, внутри страны, отметил Горин. Спрос на «вакцинные туры» устойчиво растет: в сентябре у среднестатистического оператора было по 10-15 заявок в неделю, в ноябре — по 50-60 заявок, а сейчас их уже 100-150, утверждает Горин. Туроператор «Русский Экспресс» спрогнозировал рост спроса на «вакцинные туры» на 30-50%. Самые популярные страны для прививок — Хорватия, Сербия и Греция, отметили там.

16 декабря в Госдуме в первом чтении прошел законопроект об использовании QR-кодов в общественных местах. Документ в ноябре внесло правительство. Согласно документу, QR-коды потребуются для посещения массовых мероприятий, культурных учреждений, кафе и магазинов. Код выдается после прохождения полной вакцинации от COVID-19 или при наличии медотвода. До 1 февраля предусмотрена и выдача QR-кодов с отрицательным ПЦР-тестом, после этой даты такая возможность останется только у людей с медотводом. Законопроект о применении QR-кодов на транспорте, который правительство внесло тогда же в ноябре, был снят с рассмотрения.

 

Россия и ЕС не могут согласовать взаимное признание сертификатов о вакцинации из-за механизма их проверки, сообщили со ссылкой на источники «Интерфакс» и РБК. По словам собеседника «Интерфакса», ЕС предлагает использовать свою платформу, но это потребует передачи персональных данных россиян третьим лицам, и Россия «категорически против этого».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+