Экс-замминистра просвещения Марине Раковой предъявили новое обвинение. По версии следствия, фонд, который она возглавляла, фиктивно трудоустроил ее гражданского мужа и выплатил ему больше 9 млн рублей в виде зарплаты и ежемесячных премий
Экс-замминистра просвещения и бывшему вице-президенту Сбербанка Марине Раковой предъявили новое обвинение в мошенничестве. Об этом пишет «МВД Медиа».
По версии следствия, в 2017 году Ракова, возглавляя Фонд новых форм развития образования, вступила в сговор с исполняющим обязанности гендиректора фонда Максимом Инкиным, руководителями и сотрудниками фонда, а также Артуром Стеценко («Коммерсантъ» называл его бывшим сотрудником фонда и гражданским мужем Раковой). Как утверждает МВД, используя свое служебное положение, они заключили между фондом и Стеценко подложные трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним. Следствие, как сообщает «МВД Медиа», выявило факт необоснованной выплаты Стеценко бюджетных денег с июля 2017 по ноябрь 2018 год за работу, которую он не выполнял.
Сотрудники бухгалтерии, которые, как считает следствие, не были осведомлены о «противоправной деятельности фигурантов», обеспечили перечисление Стеценко более 9 млн рублей в качестве зарплаты и ежемесячных премий, указывает издание. Его ежемесячный незаконный доход оценивается в сумму до 300 000 рублей.
Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере было выделено в отдельное производство из уголовного дела Раковой, ректора Шанинки Сергея Зуева и других лиц. Фигурантов этого дела также обвиняют в мошенничестве. Зуеву предъявили обвинение в хищении более 21 млн рублей. По версии следствия, Ракова и другие фигуранты дела, а также их неустановленные соучастники с октября 2018 года по март 2020 года решили похитить бюджетные деньги, выделенные на проект «Учитель будущего», сообщал источник Forbes. По его словам, МВД считает, что для этого Фонд новых форм развития образования заключил два договора с Шанинкой, но экспертиза пришла к выводу, что проделанная работа не соответствует контрактам. Ракова и Зуев не признают вину.
В середине ноября Раковой предъявили новые обвинения в мошенничестве — в связи с фиктивным трудоустройством сотрудников в РАНХиГС. Ущерб от ее действий оценили более чем в 20 млн рублей.