К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Разработчик вакцины от COVID-19 для детей рассказал о противопоказаниях к прививке

Один из препаратов для вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 - "Спутник Лайт" (Фото Александра Рюмина/ТАСС)
Один из препаратов для вакцинации от коронавирусной инфекции COVID-19 - "Спутник Лайт" (Фото Александра Рюмина/ТАСС)
Новая вакцина «Спутник М» от COVID-19 может представлять риск для детей с аутоиммунными заболеваниями и злокачественными новообразованиями, следует из инструкции к препарату. Его эффективность в формировании клеточного иммунитета составила 93,2%

Вакцинация препаратом против COVID-19 для подростков «Спутник М», который был зарегистрирован в России 24 ноября, может представлять риск для нескольких групп пациентов, следует из инструкции, опубликованной в госреестре лекарственных средств. Вакцина рассчитана на подростков с 12 до 17 лет и будет введена в гражданский оборот в конце декабря.

«Вследствие недостатка информации» прививка может представлять риск для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и злокачественными новообразованиями, приводит выдержку из документа «Интерфакс». Препарат следует применять с осторожностью при хронических заболеваниях печени и почек, эндокринных заболеваниях, тяжелых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии и других заболеваниях ЦНС, остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения, миокардитах, эндокардитах, перикардитах.

Среди противопоказаний к вакцинации «Спутником М» названы гиперчувствительность к компонентам препарата и тяжелые аллергические реакции. При острых заболеваниях и обострении хронических болезней вакцинацию следует проводить лишь через 2—4 недели после выздоровления или ремиссии.

 

В инструкции уточняется, что нежелательные явления, характерные для применения вакцины, могут проявляться в легкой или средней степени в течение первых двух суток после вакцинации, а потом проходят. 

Клинические испытания «Спутника М» при беременности и в период грудного вскармливания не проводились. Но испытания на животных показали отсутствие репродуктивной токсичности препарата. 

 

Промежуточные результаты клинических испытаний вакцины для подростков показали формирование антител к COVID-19 у 100% добровольцев на 42 день после введения препарата. Клеточный иммунитет был сформирован у 93,2% пациентов, следует из инструкции. В ней говорится, что продолжительность защиты от коронавируса в результате использования новой вакцины пока неизвестны.

Вакцина «Гам-Ковид-Вак М» основана на той же платформе, что и оригинальный «Спутник V» и предназначена для детей с 12 до 17 лет, сообщил ранее Минздрав. Прививать детей от 12 до 15 лет можно будет только с письменного согласия родителей или законных представителей, а с 15 лет — с письменного согласия самого подростка.

Первый замминистра здравоохранения Виктор Фисенко призвал родителей прививать подростков этой вакциной, так как дети являются основными переносчиками COVID-19 и часто заражают своих старших родственников. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, в гражданский оборот эта вакцина поступит в конце декабря.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+