Несмотря на видимую враждебность Москвы и Вашингтона, российские и американские чиновники последние месяцы ведут активные переговоры, выяснила NYT. Секретные встречи официальных лиц, по ее данным, начались после саммита Байдена и Путина в Женеве
Российские и американские чиновники на протяжение последних нескольких месяцев провели сразу несколько секретных встреч по целому ряду вопросов, включая контроль за вооружением и кибербезопасность. Об этом со ссылкой на источники сообщает The New York Times.
Переговоры официальных лиц из России и США, по данным газеты, начались вскоре после саммита президентов двух стран в Женеве. Владимир Путин и Джо Байден встретились в швейцарском городе в середине июня. С тех пор высокопоставленные чиновники Белого дома трижды посещали Москву и провели еще больше встреч на «нейтральной территории», в том числе в Финляндии и Швейцарии, пишет NYT.
В переговорах принимала участие и заместитель советника президента США по кибербезопасности Энн Нойбергер, которая, по данным издания, провела серию «тихих, виртуальных встреч со своим кремлевским коллегой». России, в частности, передали имена и другую информацию о хакерах, совершающих атаки на американские предприятия и учреждения, отмечает NYT.
О том, что между Россией и США идут «прямые, откровенные» дискуссии по кибербезопасности, ранее заявляла и сама Нойбергер. Тогда она отметила, что хотя Россия обещала бороться с действующими на ее территории хакерами и получила информацию о них от американской стороны, пока конкретных действий не последовало. По словам Нойбергер, Вашингтон надеется, что переданными Москве данными воспользуются «в ближайшем будущем».
Как отметил один из собеседников NYT, Белый дом ждет, приведет ли передача информации к арестам, чтобы проверить серьезность слов Путина о планах сотрудничать в сфере кибербезопасности. По словам другого источника газеты, США не питают иллюзий о намерениях Кремля, но считают, что могут работать с Москвой по ряду вопросов, включая контроль за вооружением. Проходившие в последние месяцы переговоры по этой теме были «самыми глубокими» за последние несколько лет, пишет NYT.