Собянин назвал вызвавшую споры в Москве «Большую глину» объектом мирового уровня
Скульптура «Большая глина», которая вызвала резонанс в Москве, является объектом мирового уровня, заявил Собянин. Он отметил, что через 9 месяцев работа будет востребована в другом городе, и назвал ее более креативным памятником, чем монумент Петру I авторства Церетели
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал «уникальным объектом» мирового уровня скульптуру «Большая глина», которую установили в центре Москвы перед зданием Дома культуры «ГЭС-2». Слова Собянина передало «РИА Новости».
Глава города отметил, что ему сложно провести грань между «креативным и некреативным музеем» — например, сравнить по этому параметру Третьяковскую галерею и музей современного искусства «Гараж». От этого Собянин перешел к рассуждениям о памятниках: «Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только глина — креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что глина. Потому что, как мне сказали, глина через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле», — отметил Собянин (цитата по «РИА Новости»). Мэр Москвы сравнил «Большую глину» с памятником Петру I, который стоит неподалеку от храма Христа Спасителя. Автор памятника — Зураб Церетели.
«Большую глину №4» установили в августе. Это работа скульптора Урса Фишера, представляет из себя 12-метровую отлитую из алюминия увеличенную копию комка глины, который автор разминал в руках, сообщалось в Instagram Дома культуры «ГЭС-2». В последний раз до Москвы эта скульптура выставлялась во Флоренции на центральной площади Синьории в 2017 году, говорилось в той же записи.
Историческое здание ГЭС-2 на острове Балчуг реконструирует фонд культуры V-A-C, основанный миллиардером Леонидом Михельсоном. Фонд облагородил территорию вокруг здания, высадил березовую рощу, отремонтировал пешеходный Патриарший мост и построил спуск к Водоотводному каналу. Фонд был готов к мощному общественному резонансу, который вызовет скульптура «Большая глина», говорила Forbes Life директор V-A-C Тереза Мавика.
«Мы предполагали, что никто не останется равнодушным. Абстрактное произведение Фишера не предлагает готового образа, как, например, скульптурное изображение Михаила Калашникова, она приглашает зрителя наполнить ее своим собственным содержанием и ассоциациями», — рассказала она.