Bona fama divitiis est potior*
В редакцию сайта русской версии Журнала Forbes
Уважаемые коллеги!
С удивлением обнаружил свое имя в опубликованном вашим изданием списке десяти «миллиардеров-уголовников» (так в заголовке: «Миллиардеры-уголовники: 10 членов списка Forbes, имевших проблемы с законом») – рядом с аферистом Алленом Стэнфордом и финансовым спекулянтом Раджем Раджаратнамом. Сразу видно, что была проделана большая и кропотливая работа, проанализированы все случаи уголовного преследования бизнесменов за последние 30 лет – не случайно же в списке фигурирует Марк Рич, который был обвинен в незаконной торговле иранской нефтью аж в 1983 году. Однако мне кажется, что был незаслуженно забыт прославленный фигурант рейтинга миллиардеров Forbes Хоакин «Коротышка» Гусман – глава наркокартеля Синалоа, который после смерти Усамы Бен Ладена возглавил список наиболее разыскиваемых США преступников. Уверен, он бы очень украсил Ваш новый рейтинг. А как же Берни Мэдофф, куда без него?
Вы, вероятно, полагаете, что быть в числе самых «отличившихся» на криминальной ниве бизнесменов за такой большой исторический период – большая честь для меня. В таком случае, хотел бы сделать несколько замечаний:
Во-первых, я не считаю себя миллиардером и несколько раз письменно обращался (в том числе лично к Стиву Форбсу) с просьбой не включать меня в «рейтинг» вашего журнала.
Во-вторых, презумпции невиновности покамест никто не отменял, и называть «уголовником» человека, в отношении которого нет решения суда – как минимум, не этично.
В-третьих, уголовное дело, по которому я прохожу обвиняемым, не имеет никакого отношения к бизнесу, и является политическим: мне инкриминируется совершение преступления по мотивам политической вражды.
Даже если вы считаете, что преследуемые по политическим мотивам бизнесмены так же достойны быть представленными в опубликованном рейтинге, несколько удивляет избирательность подхода. Вероятно, упомянуть Михаила Ходорковского вы посчитали неполиткорректным?
Надеюсь, что вы сочтете возможным убрать мое имя из списка людей с криминальным прошлым, какового у меня не имеется. Также надеюсь - если распорядится судьба - избежать криминального будущего. Без вашей помощи.
С уважением,
Александр Лебедев, обозреватель «Новой газеты»
* Добрая слава лучше богатства