К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Наши покупатели не спрашивают себя: «Могу ли я это себе позволить?»

фото Rolls-Royce Motor Cars
фото Rolls-Royce Motor Cars
Rolls-Royce впервые участвует в Московском международном автосалоне. Накануне открытия региональный директор компании в Европе рассказал Forbes о российских и прочих планах компании

На открывшемся сегодня Московском международном автосалоне (первые два дня салон работает для журналистов и специалистов отрасли, в пятницу он откроется для публики) у Rolls-Royce будут две премьеры: впервые в Европе будет представлен Phantom Coupе Aviator, впервые в России — Phantom Series II. Джеймс Крайтон рассказывает о конкурентах и планах своей компании.

Джеймс Крайтон,  региональный директор Rolls-Royce в Европе

 Лидер продаж в вашей продуктовой линейке  Ghost. А как развиваются продажи Phantom?

 

— Мы наблюдаем устойчивое развитие в модельном ряду Phantom, включающем четыре модификации: Phantom, Phantom Coupé, Drophead Coupé и Phantom с увеличенной колесной базой. Покупатели позитивно восприняли выход нового Phantom Series II. Успех обеспечивается за счет программы «на заказ», благодаря которой каждый Rolls-Royce обретает свою индивидуальность: так, есть возможность выбора цвета кузова из 44 000 возможных вариантов.

 Традиционно крупнейшим рынком для Rolls-Royce были США. Как дело обстоит сегодня? Что насчет России и других развивающихся стран?

 

— В 2011 году на первое место по продажам вышел китайский рынок. Америка оказалась второй, Британия — третьей. В каждом регионе продажи росли, просто темпы этого роста в Китае оказались наибольшими. На российском рынке в 2011 году продажи выросли более чем вдвое. В 2012-м, по нашим оценкам, эта динамика сохранится.

vrezka

 В 2010 году вы продемонстрировали рост продаж на 170%, а в 2011-м  уже на 37%. Какие планы на текущий год?

 

— Динамику обеспечил успех моделей Ghost с обычной и с увеличенной колесной базой в комбинации с устойчивым спросом на Phantom. Но цифры роста сами по себе для нас не так важны. Мы убеждены, что в 2012-м нам удастся продать как минимум на одну машину больше, чем в 2011-м, и это будет новый рекорд.

 BMW активно использует карбоновые технологии при изготовлении автомобилей. Могут ли эти разработки пригодиться Rolls-Royce?

— Доступ к инженерному процессу BMW Group для нас актив, из которого можно извлечь огромную пользу. Отличный пример того, как мы капитализируем эту кооперацию, — наши успехи по части топливной экономичности. Мы пока тщательно анализируем, какие технологии и материалы соответствуют духу Rolls-Royce. Но говорить с уверенностью о конкретных инновациях, которые мы будем применять, преждевременно.

 Вы знаете, что в России спрос на товары зависит от цен на нефть. Что будет со спросом на ваши автомобили, если цены на нефть упадут ниже $80?

— Наши покупатели не спрашивают себя: «Могу ли я это себе позволить?». Они задаются вопросом: «Не пора ли себя порадовать?» Россия только что вступила в ВТО, что способствует стабильности. Так что мы вполне уверены в успешном будущем Rolls-Royce в России.

 

 У Rolls-Roys есть в России дилер Musa Motors, и он был лидером по продажам в континентальной Европе. Но вы установили дилерские отношения в Москве и с Avilon Group. Зачем? Может ли у вас появиться еще один дилер, скажем, в восточной части страны?

— В Москве живет больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира, поэтому мы видим возможности для еще одного дилера в вашей столице. Мы изучаем рынок и в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

 Каждый автопроизводитель сегодня создает широкую гамму автомобилей различных размеров и ценовых категорий. Будет Rolls-Royce производить небольшие и недорогие автомобили?

— Ощущение от вождения Rolls-Royce сравнимо с полетом на ковре-самолете, что требует от автомобиля определенных размеров. Поэтому в обозримом будущем вы не увидите Rolls-Royce меньше по размеру, чем Rolls-Royce Ghost.

 

 Несколько лет назад можно было поставить на автомобиль кондиционер или круиз-контроль и считать, что вот она, настоящая роскошь. Но автомобили становятся все более комфортабельными, и скоро каждый из них будет иметь все мыслимые устройства для обеспечения комфорта. Чем тогда Rolls-Royce будет отличаться от других?

— Мы конкурируем с вертолетами, яхтами и недвижимостью, а не с другими автомобильными марками. Rolls-Royce выступает за индивидуальность, инженерную целостность, изысканные материалы и уникальные в своем роде впечатления от вождения. При помощи программы «Сделано на заказ» потребитель может сделать свой автомобиль столь же уникальным, как отпечаток пальца.

 Rolls-Royce производит электрический Phantom 102EX. Вы ожидаете большой спрос на электрокары в будущем? На каких рынках?

— 102EX был чистым экспериментом, мы не собираемся налаживать производство электрических Rolls-Royce. Но возможности альтернативных силовых установок продолжаем изучать.

 

Беседовал Александр Левинский

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+