На открывшемся сегодня Московском международном автосалоне (первые два дня салон работает для журналистов и специалистов отрасли, в пятницу он откроется для публики) у Rolls-Royce будут две премьеры: впервые в Европе будет представлен Phantom Coupе Aviator, впервые в России — Phantom Series II. Джеймс Крайтон рассказывает о конкурентах и планах своей компании.
— Лидер продаж в вашей продуктовой линейке — Ghost. А как развиваются продажи Phantom?
— Мы наблюдаем устойчивое развитие в модельном ряду Phantom, включающем четыре модификации: Phantom, Phantom Coupé, Drophead Coupé и Phantom с увеличенной колесной базой. Покупатели позитивно восприняли выход нового Phantom Series II. Успех обеспечивается за счет программы «на заказ», благодаря которой каждый Rolls-Royce обретает свою индивидуальность: так, есть возможность выбора цвета кузова из 44 000 возможных вариантов.
— Традиционно крупнейшим рынком для Rolls-Royce были США. Как дело обстоит сегодня? Что насчет России и других развивающихся стран?
— В 2011 году на первое место по продажам вышел китайский рынок. Америка оказалась второй, Британия — третьей. В каждом регионе продажи росли, просто темпы этого роста в Китае оказались наибольшими. На российском рынке в 2011 году продажи выросли более чем вдвое. В 2012-м, по нашим оценкам, эта динамика сохранится.
vrezka
— В 2010 году вы продемонстрировали рост продаж на 170%, а в 2011-м — уже на 37%. Какие планы на текущий год?
— Динамику обеспечил успех моделей Ghost с обычной и с увеличенной колесной базой в комбинации с устойчивым спросом на Phantom. Но цифры роста сами по себе для нас не так важны. Мы убеждены, что в 2012-м нам удастся продать как минимум на одну машину больше, чем в 2011-м, и это будет новый рекорд.
— BMW активно использует карбоновые технологии при изготовлении автомобилей. Могут ли эти разработки пригодиться Rolls-Royce?
— Доступ к инженерному процессу BMW Group для нас актив, из которого можно извлечь огромную пользу. Отличный пример того, как мы капитализируем эту кооперацию, — наши успехи по части топливной экономичности. Мы пока тщательно анализируем, какие технологии и материалы соответствуют духу Rolls-Royce. Но говорить с уверенностью о конкретных инновациях, которые мы будем применять, преждевременно.
— Вы знаете, что в России спрос на товары зависит от цен на нефть. Что будет со спросом на ваши автомобили, если цены на нефть упадут ниже $80?
— Наши покупатели не спрашивают себя: «Могу ли я это себе позволить?». Они задаются вопросом: «Не пора ли себя порадовать?» Россия только что вступила в ВТО, что способствует стабильности. Так что мы вполне уверены в успешном будущем Rolls-Royce в России.
— У Rolls-Roys есть в России дилер Musa Motors, и он был лидером по продажам в континентальной Европе. Но вы установили дилерские отношения в Москве и с Avilon Group. Зачем? Может ли у вас появиться еще один дилер, скажем, в восточной части страны?
— В Москве живет больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира, поэтому мы видим возможности для еще одного дилера в вашей столице. Мы изучаем рынок и в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.
— Каждый автопроизводитель сегодня создает широкую гамму автомобилей различных размеров и ценовых категорий. Будет Rolls-Royce производить небольшие и недорогие автомобили?
— Ощущение от вождения Rolls-Royce сравнимо с полетом на ковре-самолете, что требует от автомобиля определенных размеров. Поэтому в обозримом будущем вы не увидите Rolls-Royce меньше по размеру, чем Rolls-Royce Ghost.
— Несколько лет назад можно было поставить на автомобиль кондиционер или круиз-контроль и считать, что вот она, настоящая роскошь. Но автомобили становятся все более комфортабельными, и скоро каждый из них будет иметь все мыслимые устройства для обеспечения комфорта. Чем тогда Rolls-Royce будет отличаться от других?
— Мы конкурируем с вертолетами, яхтами и недвижимостью, а не с другими автомобильными марками. Rolls-Royce выступает за индивидуальность, инженерную целостность, изысканные материалы и уникальные в своем роде впечатления от вождения. При помощи программы «Сделано на заказ» потребитель может сделать свой автомобиль столь же уникальным, как отпечаток пальца.
— Rolls-Royce производит электрический Phantom 102EX. Вы ожидаете большой спрос на электрокары в будущем? На каких рынках?
— 102EX был чистым экспериментом, мы не собираемся налаживать производство электрических Rolls-Royce. Но возможности альтернативных силовых установок продолжаем изучать.
Беседовал Александр Левинский