Декабрьский номер Forbes с приложением Life в продаже с понедельника 19 ноября.
Forbes меняет внешность
Елизавета Осетинская, главный редактор
Через Forbes проходят истории сотен успешных предпринимателей, и мы решили позаимствовать их опыт. Номер журнала, который вы держите в руках, отличается от предыдущих. Мы поменяли его внешний вид, постаравшись сделать журнал более современным и, на наш вкус, красивым. Но это не просто маркетинговый ход: я надеюсь, что в обновленном виде журнал окажется и более удобным для читателей. Читать о бизнесе — это не развлечение, часто это труд. Поэтому мы хотим одновременно и облегчить вам работу, и сделать ее более приятной.
Для этого мы упростили рубрикатор и структуру, отказавшись от надстройки в виде разделов. По сути журнал состоит из трех частей: короткое чтение, рейтинг или спецпроект и фирменные длинные истории Forbes. Одновременно мы поработали над навигацией. Теперь у каждой статьи имеется несколько «тегов»-подсказок. Они помогают читателю сразу понять, кто герой и о чем статья. «Теги» отсылают к навигации в интернете, с которой все уже давно освоились.
Мы постараемся больше информации представлять в виде инфографики. Почему? Многие вещи становятся понятнее, если их просто нарисовать, а не долго описывать словами. Взгляните на любопытный таймлайн, иллюстрирующий изменения в российской нефтяной отрасли после сделки между «Роснефтью» и ТНК-BP на стр 184.
Главное, что редакция ни в коем случае менять не собирается, — это ценности и идеологию журнала. Такие как свободное предпринимательство, вера в собственные силы, нацеленность на успех. И, разумеется, рейтинги останутся главным конкурентным преимуществом Forbes.
В этом номере мы представляем новый рейтинг — 25 самых дорогих генеральных директоров (стр. 98), который дополнит ежегодный проект «Рейтинг зарплат». Я думаю, никого уже не удивляет, что первые пять позиций в нем занимают менеджеры госкомпаний. Для меня парадоксальным показалось другое. К примеру, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев по уровню своего дохода в рейтинг не прошел. Но в «Аэрофлоте», где контроль также принадлежит государству, под руководством Савельева происходят перемены, которые трудно не заметить. Еще несколько лет назад неповоротливый гигант не имел даже приличного сервиса бронирования электронных билетов, а регистрация через интернет была чем-то экзотическим. Качество сервиса раздражало, если учесть, что «Аэрофлот» никогда не был авиакомпанией-дискаунтером. Похожая ситуация со Сбербанком, но его президент Герман Греф сильно проигрывает в доходах своему коллеге-конкуренту Андрею Костину из ВТБ. При этом всех трех госменеджеров можно уверенно отнести к команде Владимира Путина, а Греф и Савельев — его давние знакомые. Так по каким принципам в этой команде устанавливаются ставки гонораров?
Читайте в свежем номере:
Перемена мест
Сделка по выкупу ТНК-ВР может состояться в течение полугода. «Роснефть» обещала выплатить нынешним акционерам (ВР и AAР) по $28 млрд (деньгами и своими акциями). Forbes посчитал, как поменялись места в первой десятке рейтинга богатейших бизнесменов после переоценки ТНК-ВР.
Государевы слуги
У кого из управленцев максимальная компенсация? Для ответа на этот вопрос Forbes впервые составил рейтинг 25 наиболее высокооплачиваемых генеральных директоров российских компаний.
Точка отрыва
В конце 1980-х годов «Аэрофлот» был самой большой авиакомпанией в мире. В 1990-е от былой мощи не осталось и следа: перевозчик распался на 300 авиакомпаний. Тем не менее именно современный «Аэрофлот» стал наследником большей части международной маршрутной сети. Как Виталию Савельеву удалось превратить «Аэрофлот» в одну из лучших сервисных компаний в 2000-е?
Платежная ведомость
Forbes рассказывает, в каких отраслях работают самые высокооплачиваемые топ-менеджеры и правда ли, что гедиректор в нефтегазовой компании получает $10 млн в год, а в фармацевтической всего $2 млн.
Три источника, три составные части
В отличие от советских времен, когда крупным чиновником можно было стать, только пройдя все ступени партийной лестницы, и ельцинских — когда работа госслужащего не славилась ни стабильностью, ни доходами, — в путинские годы быть чиновником престижно и доходно. При этом попасть на госслужбу не так просто. Как же современным молодым чиновникам удается подняться по карьерной лестнице?