К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

100 компаний, зарабатывающих на войне: рейтинг

100 компаний, зарабатывающих на войне: рейтинг
Составлен рейтинг компаний, живущих за счет военных заказов. Впереди американцы, но в первой сотне 7 российских производителей. За год военная продукция принесла сотне почти $0,5 трлн

Авторитетный военный еженедельник Defense News опубликовал свой ежегодный рейтинг крупнейших военных компаний мира. В Топ-100 по итогам 2011 года вошли семь российских компаний — Концерн «ПВО Алмаз-Антей» (25-е место), Холдинг «Вертолеты России» (39-е), авиастроительные компании «Сухой» (42-е), «Иркут» (58-е) и РСК Миг (90-е), компания «Оборонпром» (59-е) и концерн «Радиотехнические и информационные системы» (87-е). Сотня компаний произвела в 2011 году военной продукции на $414 млрд — по сравнению с предыдущим годом цифра выросла на $6 млрд.

Почти половина списка — американские компании, а в первой десятке их семь. Forbes отобрал в рейтинге компании из разных стран, каждая в своей стране лидирует, и представляет их вместе с их самой яркой и известной продукцией.

Lockheed Martin, США. 1-е место, выручка от военного заказа $44 млрд
Fotobank·Getty Images

Lockheed Martin, США. 1-е место, выручка от военного заказа $44 млрд

Созданной в 1995 году корпорации военная техника приносит 94,6% общей выручки. Крупнейшая компания ВПК в мире производит практически весь спектр продукции, которая может потребоваться в условиях современных войн: от наземной техники и тактической связи до многоцелевых истребителей, баллистических ракет и космических спутников.

Один из самых масштабных проектов  Lockheed Martin в последнее время — создание истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 (на фото) для ВВС и ВМФ стран НАТО. Первый серийный самолет поднялся в воздух в феврале 2011 года. На проект F-35 ушло $56 млрд, стоимость одного самолета составляет от $80 млн до $100 млн.

BAE Systems, Великобритания. 3-е место, выручка от военного заказа $29,1 млрд
Fotobank·Getty Images

BAE Systems, Великобритания. 3-е место, выручка от военного заказа $29,1 млрд

У британской компании доля военной техники в общей выручке даже больше, чем у лидера рейтинга Lockheed Martin, — 96,8%. Компания производит наземную бронированную технику, атомные подводные лодки, военные самолеты и частично участвует в производстве ядерного оружия. Неоднократно фигурировала в скандалах, связанных с подкупом заинтересованных лиц при продажах техники в страны Восточной Европы и Африки.

В 2008 году BAE Systems заключила с Минобороны Великобритании контракт на строительство двух авианосцев — «Королева Елизавета» (на фото) и «Принц Уэльский» стоимостью $6,3 млрд.. Па палубах кораблей (общая длина — 280 м) сможет размещаться до 40 самолетов. Первый будет сдан в 2014 году, второй — в 2016-м.

EADS, Голландия. 7-е место, выручка от оборонного заказа $16,1 млрд
East News·AFP·ImageForum

EADS, Голландия. 7-е место, выручка от оборонного заказа $16,1 млрд

Основными акционерами крупнейшей европейской авиа- и аэрокосмической корпорации, созданной в 2000 году, являются правительство Франции, французский концерн Lagardere, немецкая Daimler AG, испанская компания SEPI и российский Внешэкономбанк (5%). Доля военных заказов в выручке компании за прошлый год невелика — всего 23,5%, что неудивительно: EADS является единственным собственником европейского производителя гражданских самолетов Airbus и одним из главных создателей Международной космической станции.

Одним из последних крупных военных заказов стал заключенный в начале этого года, контракт с армией США на поставку 39 вертолетов UH-72A Lakota Light Utility (на фото). Его грузоподъемность 2,5 т, максимальная скорость 269 км/ч, производитель — Eurocopter, входящий в концерн. Стоимость контракта — $213 млн.

Finmeccanica, Италия. 8-е место, выручка от военного заказа $14,6 млрд
Diomedia

Finmeccanica, Италия. 8-е место, выручка от военного заказа $14,6 млрд

Второй по величине итальянский машиностроительный концерн производит для армейских нужд вертолеты, боевые самолеты и беспилотники, вертолеты, наземный транспорт, ракетные комплексы и космические системы. В 2011 году Finmeccanica продала военной техники на $14,6 млрд — это 60,5% от общей выручки.

В ближайшее время для итальянской техники может открыться и российский рынок. Сейчас на полигонах Минобороны России проходит испытания колесный танк Centauro (на фото) и боевая машина пехоты Freccio. Такие машины уже стоят на вооружении Италии, Испании, Омана и Египта. По результатам испытаний в России, возможно, будет создано СП по их производству для нужд российского Министерства обороны.

Thales, Франция. 11-е место, выручка от военного заказа $9,5 млрд
www.thalesgroup.com

Thales, Франция. 11-е место, выручка от военного заказа $9,5 млрд

Основанная в 1892 году компания сейчас входит в тройку крупнейших в мире производителей бортовых РЛС. Кроме того, Thales является вторым по объемам продаж производителем систем лазерной подсветки целей и крупным производителем прицельных систем и систем противодействия. Военные заказы обеспечили Thales 52,3% общей выручки.

Специализируясь на электронных системах, в компании не забывают и об армейской рутине. В начале июня на международной выставке Eurosatory-2012 Thales представила новую штурмовую винтовку F-90 (на фото) в пяти модификациях. Предыдущее поколение винтовки, F-88, уже стоит на вооружении 30 стран мира. 21 июня Thales получила заказ от Вооруженных сил Франции на поставку радиостанций нового поколения на €263 млн.

Mitsubishi Heavy Industries, Япония. 23-е место, выручка от военного заказа $3,6 млрд
Fotobank·Getty Images

Mitsubishi Heavy Industries, Япония. 23-е место, выручка от военного заказа $3,6 млрд

Военные заказы в прошлом году у Mitsubishi составили всего 10,2% общей выручки. Хотя исторически первый крупный контракт фирма получила именно от военных. В 1874 году основатель компании Ятаро Ивасаки отправил на своих судах японские войска на Тайвань, за что получил ряд льгот при формировании своей будущей империи. Сейчас компания производит для армии и флота самолеты, ракетные системы, корабли и подводные лодки.

В конце прошлого года с космодрома на острове Танагасима был запущена ракета H-2A производства Mitsubishi (на фото), которая вывела на орбиту спутник-шпион «Рэда-3», предназначенный для слежения  за Северной Кореей.

Концерн «Алмаз-Антей», Россия. 25-е место, выручка от военного заказа $3,6 млрд
РИА Новости

Концерн «Алмаз-Антей», Россия. 25-е место, выручка от военного заказа $3,6 млрд

Созданный в 1994 году российский концерн объединяет 46 стратегических оборонных предприятий и научно-исследовательских институтов. «Алмаз-Антей» производит зенитные ракетные комплексы и системы наземного и морского базирования, РЛС обнаружения воздушных целей и наземной разведки, системы управления. В прошлом году военные заказы принесли концерну 84,8% общей выручки.

27 июня было объявлено, что новую разработку концерна — зенитные ракетные комплексы С-500 — российские Вооруженные силы получат уже в 2013 году, на два года раньше запланированного срока. Новые комплексы вместе с уже стоящими на вооружении зенитно-ракетными комплексами С-400 (на фото) составят основу российской системы противоракетной обороны.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+