К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: первая девочка «из пробирки» и рождение Volvo

Этот день в истории бизнеса: первая девочка «из пробирки» и рождение Volvo
А также первая в мире телепередача и другие примечательные события, случившиеся 25 июля

Главные герои 25 июля — необычная девочка по имени Луиза Браун, петербургский профессор-изобретатель, а также два шведа, Габриелссон и Ларсон.

Луиза Браун, первый ребенок «из пробирки»
Fotobank·Geety Images

Луиза Браун, первый ребенок «из пробирки»

25 июля 1978 года родился первый человек, зачатый в результате искусственного оплодотворения — девочка по имени Луиза Браун. На сегодняшний день в мире уже более 5 млн детей, появившихся «из пробирки».

Сейчас искусственное зачатие — это целая индустрия. Ежегодно количество таких операций возрастает на 300 000-400 000, увеличивается и их успешность. Чаще всего в медицинские центры по этому поводу обращаются европейцы, жители Соединенных Штатов и Японии.

Для россиян такие операции могут стоить от 100 000 до 200 000 рублей, но большая их часть проводится за границей. В нашей стране существуют квоты на первую попытку искусственного оплодотворения, однако они порождают множество бюрократических проволочек и заставляют родителей надолго откладывать рождение ребенка. Кроме того, велика вероятность, что первая попытка окажется неудачной. Сейчас правительство рассматривает предложение сделать ЭКО бесплатным для граждан РФ.

Первая в мире телепередача
ИТАР-ТАСС

Первая в мире телепередача

25 июля 1907 года профессор Петербургского технологического института физик Борис Розинг подал заявку на патент на «Способ электрической передачи изображений на расстояние». Иными словами, на телевидение.  Ученый не просто сформулировал основной принцип устройства и работы современного телевидения, но и воспроизвел это на практике, получив изображения простейших фигур. Это была первая в мире телепередача.

Три компании слились в Nikon
Fotobank·Geety Images

Три компании слились в Nikon

Компания Nikon — один из крупнейших производителей фототехники в мире — начала свою историю 25 июля 1917 года, появившись на свет в результате слияния трех производителей оптического оборудования Seisakusho, Iwaki Glass Co и Fujii Lens в единую компанию Nippon Kogaku Kogyo Kabushikigaisha.

Изначально фирма специализировалась на выпуске оптического оборудования для военных нужд Японии, а первую продукцию для обычных граждан выпустила лишь в 1931 году. Дебютировав на потребительском рынке со 120-миллиметровым объективом, Nikon начала партнерские отношения с другим гигантом фотоиндустрии — Canon, однако сотрудничество продлилось лишь до середины 1940-х. Вскоре компания стала главным конкурентом для бывшего партнера.

День рождения Volvo
www.media.volvocars.com

День рождения Volvo

25 июля 1924 года Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон основали одну из известнейших автомобильных компаний — Volvo. Спустя три года завод покинул первый автомобиль, который получил официальное название OV4 и неофициальное прозвище «Якоб».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+