К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: Nissan и первое FM-радио

 Этот день в истории бизнеса: Nissan и первое FM-радио
26 декабря основана компания Nissan Motor, в США был получен патент на FM-радио, а в Париже скончался основатель компании Yves Rocher Ив Роше.
Nissan Motor
Fotobank·Getty Images

Nissan Motor

26 декабря 1933 года в результате слияния японских «Тобата имоно» и «Нихон сангё» была создана компания, которая через полгода получила название Nissan Motor (№85 в списке Forbes).

Первые годы она выпускала различные модификации автомобилей Datsun, ставшие ее визитной карточкой.

Во время Второй мировой войны, как и другие автомобильные компании, Nissan сместила производство в сторону армейских грузовиков, двигателей для самолетов и мотолодок.

После войны компания начинает разрабатывать автомобили для западных рынков. Первые модели появились в 1958 году в США (где вскоре Nissan стала одним из крупнейших автоимпортеров), а через четыре года —  и в Европе.

Благодаря собственному морскому флоту, Nissan к концу 1970-х стала одним из крупнейших автоэкспортеров в мире: общее количество проданных машин к 1977 году достигло 20 млн.

В 1999 году из-за финансовых трудностей контрольный пакет акций Nissan Motor был продан компании Renault. Стоимость сделки составила $5,4 млрд. Уже через 2 года компания вышла на производственную рентабельность.

Патент на FM-радио
Foto SA·Corbis

Патент на FM-радио

26 декабря 1933 года американский изобретатель Эдвин Армстронг запатентовал FM-радио.

Работа над этим изобретением началась с попытки уменьшить статистические помехи при передаче звука.

Армстронг отказался от экспериментов с амплитудной модуляцией (АМ), при которой амплитуда несущего сигнала может быть разной, и обратился к частотной модуляции (FM), где  меняется частота колебаний в звуковой волне.

Почти через полгода после получения патента Армстронг провел испытания. С крыши  Empire State Building он передал органную музыку до Лонг-Айленда двумя разными методами.  И если эксперимент с АМ давал очень много шума, то FM-передача была громкой и чистой.

Дальнейшие испытания доказали, что при частотной модуляции звук не пропадает, а также можно различать интонации говорящего и передавать полный диапазон слышимости человеческого уха.

Ив Роше
Fotobank·Getty Images

Ив Роше

26 декабря 2009 года в Париже скончался основатель компании Yves Rocher Ив Роше.

Родился он 7 апреля 1930 года в провинции Бретань в семье юриста.

После окончания университета он изучает растительный мир и именно отсюда возникает идея выпуска «растительной» косметики. Так, в 1959 году была основана компания Yves Rocher. По замыслу Роше, ее продукция должна производиться из естественных ингредиентов и при этом быть доступной.

Первые 10 лет товары марки Yves Rocher посылались покупателям по почте. Первый магазин открылся только в 1969 году. Сегодня компания имеет представительства в 30 странах, ее оборот составляет €2 млрд.

Ив Роше занимался не только косметическим бизнесом, но и политикой. Так, с 1962 по 2008 году он был мэром родного города Ля Гасийи.

В 1977 году журнал Amor Magazine назвал Ива Роше бретонцем года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+