К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: самая дорогая опечатка и «приватизация» космоса

Этот день в истории бизнеса: самая дорогая опечатка и «приватизация» космоса
8 декабря была допущена самая дорогая опечатка в истории, взлетел первый частный космический корабль и основали Brookings Institution, один из лучших исследовательских институтов США
Самая дорогая опечатка в истории
Fotobank·Getty Images

Самая дорогая опечатка в истории

8 декабря 2005 года на Токийской фондовой бирже во время проведения IPO компании J-Com сотрудник фирмы Mizuho Securities, осуществлявшей техническую поддержку размещения акций, ввел при выставлении ценных бумаг на продажу ошибочные данные.

Вместо того чтобы назначить цену одной акции 610 000 иен, он выставил 610 000 акций за 1 иену. Брокеры сразу кинулись скупать за бесценок акции компании. Когда администраторы биржи заметили ошибку и прекратили операции, потери J-Com уже превысили $347 млн. Токийская фондовая биржа и Mizuho Securities поровну возместили эмитенту финансовые потери.

Данный инцидент вошел в историю как «самая дорогая опечатка в мире».

«Приватизация» космоса
Fotobank·Getty Images

«Приватизация» космоса

8 декабря 2010 года с мыса Канаверал успешно стартовала ракета Falcon 9 компании SpaceX с частным транспортным космическим кораблем Dragon на борту.

После выхода на орбиту Dragon отделился от ракеты и дважды облетел Землю. Грузовик успешно перешел с орбиты на орбиту, потом состоялись испытания передачи телеметрии, а затем аппарат приводнился неподалеку от Калифорнии.

SpaceX Dragon стал первым частным транспортным космическим кораблем. Аппарат был разработан по заказу NASA в рамках программы «Коммерческой орбитальной транспортировки». Запуск корабля Dragon положил начало коммерческому освоению космоса. В рамках заключенного между NASA и компанией SpaceX соглашения будет реализовано 12 полетов к космической лаборатории МКС. Стоимость контракта составила $1,5 млрд.

Brookings Institution
Foto SA·Corbis

Brookings Institution

8 декабря 1927 года произошло слияние Institute for Government Research, Institute of Economics и Robert Brookings Graduate School, в результате чего был создан знаменитый исследовательский институт Brookings Institution.

По сей день учреждение, созданное при поддержке бизнесмена и филантропа Роберта Брукингса, остается одним из важнейших мировых аналитических центров. Институт специализируется на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике.

В период Великой депрессии в США институт подвергал острой критике политику «Нового курса» президента Франклина Рузвельта. После Второй мировой войны Brookings Institution участвовал в разработке программы восстановления Европы и плана Маршалла. В 2009 году после вступления Барака Обамы в должность президента многие сотрудники института перешли на высокие должности в его администрацию и Госдеп США.

Согласно первому глобальному рейтингу экспертно-аналитических центров мира (The Think Tank Index), составленному в 2009 году, Brookings Institution уверенно занял первое место: он был признан учеными и экспертами лучшим исследовательским центром США и мира.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+