К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: советский Opel и первый Burger King

Этот день в истории бизнеса: советский Opel и первый Burger King
4 декабря с конвейера сошел «Москвич – 400», открылась первая закусочная Burger King и был подписан учредительный договор Азиатского банка развития
«Москвич-400»
РИА Новости

«Москвич-400»

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был собран первый  «Москвич-400».

Прообразом советской легковушки стал немецкий Opel Kadett 1938 года.

“Москвич” вмещал 4 человека и развивал скорость до 90 км/ч. Он стал первым советский автомобилем, в котором рычаг коробки передач располагался между водительским и пассажирским сиденьем, а не на рулевой колонке, как в «Победе» и «ЗиМе».

Серийный выпуск «Москвичей» начался лишь в 1947 году. Цена автомобиля составляла 8000 руб. «Москвич-400» выпускался до 1956 года. Потом его заменила усовершенствованная модель – «Москвич-401».

Burger King
Fotobank·Getty Images

Burger King

4 декабря 1954 года в пригороде Майами был открыт первый ресторан быстрого питания сети Burger King.

Идея создания сети появилась у Джеймса Макламора и Дэвида Эджертона после посещения McDonald’s и знакомства с его технологией производства гамбургеров. К 1960 году компания начинает продавать франшизы частным владельцам. Однако развитию компании мешал разный уровень обслуживания и качества продукции.  Спасти компанию удалось Дональду Смиту, который создал региональные офисы, контролирующие работу ресторанов.

На сегодняшний день в мире открыто 12,5 тыс закусочных Burger King. Это вторая в мире после McDonald’s сеть фастфуда .

В России компания появилась лишь 2010 году. К концу 2012 года у нас работает 54 точки. Это в шесть раз меньше, чем у главного конкурента  (310 ресторанов). В этом году стало известно, что «ВТБ капитал» создаст с Burger King совместное предприятие и вложит в проект $100 млн.

Азиатский банк развития
Fotobank·Getty Images

Азиатский банк развития

4 декабря 1965 года был подписан учредительный договор Азиатского банка развития.

Инициаторами создания стали эксперты по региональному сотрудничеству Экономической комиссии ООН для стран Азии и Дальнего Востока. Целью АБР стало содействие экономическому развитию государств региона. Уставной организации первоначально составлял $1,3 млрд. А к 2005 превысил $50 млрд.

Страны-участницы АБР могут получить кредит из двух фондов: из фонда кредитования на коммерческих условиях (на 25 лет) или из фонда азиатского развития (при льготных ставках для бедных стран сроком до 40 лет). С 1966 по 2010 год общий объем предоставленного финансирования составил $ 181,6 млрд.

Сегодня в состав Азиатского банка развития сходят  67 государств. СССР отказался от вступления в организацию, так как ее участники не поддержали предложение Москвы по системе распределения квот голосов.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+