К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: народный автомобиль Хрущева и реформа Столыпина

Этот день в истории бизнеса: народный автомобиль Хрущева и реформа Столыпина
22 ноября в России началась аграрная реформа Петра Столыпина, в продажу поступила первая партия «запорожцев» и появился первый авиазавод
Реформа Столыпина
ИТАР-ТАСС

Реформа Столыпина

22 ноября 1906 года в России началась аграрная реформа Петра Столыпина.

Основными целями реформы были продажа земель крестьянам на льготных условиях, широкое кредитование этой части населения, упразднение крестьянских общин, передача надельных земель крестьянам.

До 1911 года реформа не приносила серьезных результатов. Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, потребовался принятый в 1911 году «Закон о землеустройстве».

В течение следующих 5 лет Крестьянский подземельный банк выдал крестьянам кредиты на 1,04 млрд рублей для покупки 9,65 млн десятин. Число кооперативов выросло до 50 000, в них состояло более 13 млн человек. Крестьяне засевали около 90% земель.

Незавершенность аграрной реформы во многом затрудняет ее оценку. Но в целом можно утверждать, что она оказалась полезной для страны.

Первая фирма по производству аэропланов
Fotobank·Getty Images

Первая фирма по производству аэропланов

22 ноября 1909 года братья Орвил и Уилбер Райт, которые считаются изобретателями самолета, зарегистрировали компанию Wright Company. Она стала первым авиазаводом в США.

Штаб-квартира компании находилась в Нью-Йорке, авиазавод — в Дейтоне, а аэродром для испытаний в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона.

В 1910 году компания совершила первый коммерческий рейс, за $5000 доставив два рулона шелка в штат Огайо. Шелк был разрезан на кусочки и продан на сувениры.

Через три года после смерти Орвила Райта в апреле 1912 года его брат Уилбер Райт продал компанию. Новый владелец Wright Company в 1916 году подписал договор о слиянии с авиакомпанией Glenn L. Martin Company.

Начало продаж «Запорожцев»
РИА Новости

Начало продаж «Запорожцев»

22 ноября 1960 года запорожский завод «Коммунар» (АвтоЗАЗ) выпустил первую партию «запорожцев».

Модель была разработана по приказу Никиты Хрущева: чтобы обогнать США по количеству выпущенных автомобилей на душу населения, он хотел начать производство маленьких и компактных «народных» машин.

Первый «запорожец» сошел с конвейера «Коммунара» 1 октября 1960 года. Хрущев одобрил автомобиль и назвал его «хорошим подарком рабочим».

Но при цене 1800 рублей в ценах того года «запорожец» не был доступным товаром для населения — средняя зарплата в стране не превышала 150 рублей.

Более того, в автомобиле было довольно много недостатков: двери с задними петлями могли открыться во время движения, двигатель отличался высоким уровнем шума. Автомобиль перегревался в жару и не запускался в морозы. Недовольство вызывали маленький объем багажника и тесный салон.

«Запорожцы» выпускались до 1994 года.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+