К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: «король шоколада» и Super Mario Bros

Этот день в истории бизнеса: «король шоколада» и Super Mario Bros
13 сентября родился легендарный кондитер Милтон Херши, вышла самая продаваемая игра Super Mario Bros, а Александр Флеминг открыл миру пенициллин
Родился «шоколадный король» Милтон Херши
Fotolink·AP

Родился «шоколадный король» Милтон Херши

Американский кондитер и предприниматель Милтон Херши, родившийся 13 сентября 1857 года, методом проб и ошибок в 1900 году разработал формулу для производства молочного шоколада, сделав его любимым лакомством американцев.

История Милтона Херши — воплощение американской мечты, когда нищий создает империю и становится миллионером. Херши начал изучать кондитерское искусство с 14 лет, в 18 лет, в 1876 году, он уже создал свою первую кондитерскую фабрику, но тогда попытка не увенчалась успехом, как впрочем и последующая. Только с третьего раза Херши удалось основать компанию — Lancaster Caramel Company, не только устоявшую перед финансовыми проблемами, но и ставшую одной из крупнейших карамельных компаний.

В 1893 году Херши заинтересовался производством шоколада, увидев на выставке в Колумбии оборудование для его изготовления. С этого момента Caramel начала производить глазурь для конфет. Херши так увлекся шоколадом, что основал компанию Hershey Chocolate Company.

Вышла самая популярная игра
Fotobank·Getty Images

Вышла самая популярная игра

Водопроводчик Марио и его брат Луиджи – самые знаменитые игровые персонажи в мире. 13 сентября 1985 года компания Nintendo выпустила игру Super Mario Bros, которую в 2010 году «Книга рекордов Гиннесса» посчитала самой продаваемой игрой за всю историю игр. С момента ее выхода по всему миру было продано более 201 млн копий.

В 1993 году по мотивам игры был снят фильм «Супербратья Марио», который тоже попал в  «Книгу рекордов Гиннесса» как первый фильм на основе игры. В 2009 году компания Nintendo выпустила сиквел знаменитой игры под названием New Super Mario Bros.

Мир узнал о пенициллине
Fotobank·Getty Images

Мир узнал о пенициллине

13 сентября 1929 года английский бактериолог Александр Флеминг впервые публично рассказал о своем великом открытии — пенициллине, первом в мире антибиотике, способном убивать микробы.

Александр Флеминг несколько лет занимался исследованием свойств болезнетворных бактерий стафилококка. Но своему открытию Флеминг обязан случаю и своей нелюбовью к уборке. В сентябре 1928 года Флеминг обнаружил чашки Петри с забытыми им посевами болезнетворных бактерий, которые покрыла плесень. Флеминг был удивлен, когда оказалось, что обычная плесень убила бактерии стафилококка.

Широко применяться пенициллин стал во Время второй мировой войны, значительно снизив смертность от инфекций при ранениях.

В 1945 году Флеминг получил Нобелевскую премию «за открытие пенициллина и его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях». В 1999 году журнал Times назвал Флеминга одним из ста величайших людей XX века.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+