К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: «мыльная опера» и первопроходец фастфуда

Этот день в истории бизнеса: «мыльная опера» и первопроходец фастфуда
3 сентября телеканал CBS представил зрителям первую в истории «мыльную оперу», родился основатель империи фастфуда, а на фабрике Альфреда Нобеля произошел важный взрыв
Первая долгоиграющая «мыльная опера»
Fotobank·Getty Images

Первая долгоиграющая «мыльная опера»

3 сентября 1951 года на телеканале CBS состоялась премьера первой американской долгоиграющей «мыльной оперы» «В поисках завтрашнего дня». В марте 1982 года сериал «переехал» на телеканал NBC, а последняя серия была показана в эфире 26 декабря 1986 года. «В поисках завтрашнего дня» продержалась на экранах 32 года, став одним из самых длительных сериалов.

Первым спонсором телесериала стала компания Procter & Gamble, что и послужило причиной появления эвфемизма «мыльная опера». После того как рейтинги сериала стали расти, и другие производители бытовой химии и пылесосов стали покупать рекламное время в пятнадцатиминутном сериале. В 1967 году, задолго до российских колористов, сериал «раскрасили», а в сентябре 1968 года хронометраж передачи был увеличен до 30 минут.

«В поисках завтрашнего дня» заложил основы популярных ныне ситкомов. В течение пяти лет после запуска сериал являлся самой популярной программой на американском телевидении, однако в 1980-е годы рейтинг упал до 2,5%, после чего программа была закрыта.

Взрыв на миллион
Fotobank·Getty Images

Взрыв на миллион

3 сентября 1864 года на фабрике в Хеленеборге, где располагалась лаборатория Альфреда Нобеля, прогремел мощный взрыв, причиной которого стал нитроглицерин.

В результате инцидента погибли шесть человек, в том числе младший брат ученого Эмиль. Тем не менее Альфред продолжал проводить эксперименты и затем смог создать безопасный рецепт взрывоопасного вещества — «кизельгур-динамит», он же динамит. Новое изобретение сделало Нобеля миллионером, а свой капитал он завещал для организации премии, получившей его имя.

Родился «первопроходец» фастфуда
Foto SA·Corbis

Родился «первопроходец» фастфуда

3 сентября 1923 года в городе Линвуд, штат Калифорния, родился известный американский бизнесмен, основатель сети быстрого питания Taco Bell Глен Уильям Белл-младший.

Отслужив в корпусе морской пехоты в США в годы Второй мировой войны, уже в 1946 году он основал в Сан-Бернардино первую точку по продаже хот-догов. В 1952 году в городе появилась вторая забегаловка, а спустя три года уже четыре El Tacos открылись на Лонг-Бич.

Решив начать «сольную карьеру», Белл-младший продал долю в El Tacos своему партнеру и в 1962 году основал первый Taco Bell, специализировавшийся исключительно на продаже мексиканской кухни. Спустя два года заведения под этим названием стали открываться по франшизе.

В 1978 году PepsiCo приобрела сеть заведений быстрого питания за $ 125 млн, сейчас она принадлежит фирме Yum! Brands. На данный момент сеть Taco Bell включает 5800 ресторанов в США, она обслуживает более 2 млрд клиентов ежегодно.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+