К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ИГИЛ, инвесторы, суды: 6 новых идей и исследований

ИГИЛ, инвесторы, суды: 6 новых идей и исследований
Идеи, цитаты и исследования последнего месяца, на которые стоит обратить внимание: выбор Forbes

Как набрала силу главная террористическая группировка современности? Почему поколение XXI века не умеет делать сбережения? Что сулит человечеству нынешний демографический тренд? Ответы на эти и другие вопросы — в свежих исследованиях, выбранных Forbes в январе.

ИГИЛ в цифрах
Corbis Images

ИГИЛ в цифрах

Россия, Москва; «Феномен «Исламского государства» — http://www.globalaffairs.ru

Летом 2014 года, когда весь мир напряженно следил за событиями на Украине, в центр глобального внимания ворвалась организация «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). Осенью эту структуру, отличающуюся беспрецедентной и демонстративной жестокостью, уже называли среди главных угроз мировой стабильности. Точные данные о численности боевиков «Исламского государства» отсутствуют. Экспертные оценки сильно разнятся. Встречаются цифры от 10 000 до 80 000 человек. Наиболее близкими к реальности представляются оценки в 10 000–20 000 профессиональных комбатантов — тех, кто на постоянной основе принимает участие в боевых действиях. Это подтверждают такие серьезные эксперты, как Колин Кларк, специализирующийся на изучении массовых волнений и международного терроризма, и Лорен Скуайрз из Института изучения войн.

Относительно небольшая численность объясняет то, что ИГ не вполне контролирует все занятые территории. Многие участки фронта остаются открытыми. Боевики заняли основные позиции, а в отдаленные районы периодически совершают рейды.

Проблема в оценке численности, помимо прочего, заключается в том, кого конкретно считать боевиком. В ИГ принято несколько ступеней посвящения. Политолог из Колумбийского университета и бывший советник многонациональных сил в Ираке Остин Лонг считает, что число «истинно верующих» не превышает нескольких тысяч. Чтобы стать полноценным членом организации, требуется кровью на поле боя или же в ходе расправ над пленными и населением оккупированных территорий доказать свою верность и профессиональные качества.

Издержки ксенофобии
Diomedia

Издержки ксенофобии

США, Нью-Йорк; «Стратегия для богатых стран: привлечь больше иммигрантов» — http://www.nytimes.com

С вероятностью 80% население планеты, сейчас составляющее 7,2 млрд человек, вырастет до 12,3 млрд к 2100 году. Одной из причин может стать более медленное, чем ожидалось, снижение уровня рождаемости в Африке.

К сожалению, регионы с быстрорастущим населением, такие как Африка и Южная Азия, отличаются низкими жизненными стандартами. Относительно малонаселенные и высокоразвитые страны могли бы с выгодой для себя принять молодых африканцев и выходцев из Южной Азии. Но далеко не очевидно, что все народы, которые могли бы извлечь выгоду из этой политики, будут ее практиковать, отчасти из-за упорной расовой и культурной предвзятости. Остается и проблема приспособления иммигрантов к новой среде, особенно если в процветающую страну они приедут с образованием, не соответствующим требованиям местного рынка труда.

И все же развитые страны имеют шанс за скромную цену купить светлое будущее. При этом странам с устаревшими понятиями о национальной идентичности и с жесткой иммиграционной политикой грозит сокращение населения и потеря влияния в мире.

Конечно, иммиграция — только одно из потенциальных средств решения проблемы растущего населения Земли. При определенных условиях рождаемость в богатых странах может повыситься, но для этого нужны как минимум гибкие условия труда и недорогое жилье.

Игрек с минусом
Diomedia

Игрек с минусом

США, Атланта; «Поколение миллениума не умеет сберегать» — http://www.money.cnn.com

Поколение Y не умеет сберегать деньги. Сбережения американцев моложе 35 лет скатились до отрицательной величины –2%, то есть они тратят больше, чем получают. Это единственная возрастная группа, имеющая негативную норму сбережений. Например, в категории от 35 до 44 лет норма сбережений составляет 3%. Поколение Y не может найти себя, несмотря на растущий рынок труда и на то, что безработица уменьшилась до 5,8% ввиду появления 214 000 новых рабочих мест в США. Однако реальные зарплаты не спешат расти с 1990 года, и многим молодым людям пришлось взять в кредит крупные суммы денег, чтобы получить образование, которое обещало им более высокие доходы. Но возможности финансового роста остаются ограниченными. Поколение Y, по словам профессора Джона Эдмундса из Бэбсон колледжа, ждет, пока старшие поколения выйдут на пенсию или вовсе умрут, но те не спешат отказываться от своих позиций.

Правоверные инвесторы
Corbis Images

Правоверные инвесторы

Саудовская Аравия, Эр-Рияд; «Почему второе IPO года состоялось в Саудовской Аравии?» — http://www.blogs.wsj.com

IPO Национального коммерческого банка Саудовской Аравии объемом $6 млрд прошло с небывалым успехом. Спрос в 23 раза превысил число предложенных акций. IPO стало вторым по объемам в этом году (после IPO китайской Alibaba) и крупнейшим в истории Ближнего Востока. Возможность покупки акций предоставлялась лишь гражданам Саудовской Аравии — нефтяное королевство таким образом распределяет богатство среди населения. Однако в 2015 году государство планирует открыть для иностранцев национальную биржу, где торгуются компании общей капитализацией $530 млрд. Этот шаг должен принести королевству сотни миллионов долларов. Любопытно, что IPO едва не сорвали религиозные разногласия. Национальный коммерческий банк, как и большинство банков мира, берет проценты по кредитам, что запрещено исламом. Поэтому часть инвесторов посчитала, что лучше избегать участия в IPO. Однако специальный комитет, собранный банком, вынес вердикт, что покупка акций допустима, так как банк планирует вскоре перейти на стандарты исламского банкинга. Тем не менее разногласия замедлили процесс IPO, и 80% заказов на акции поступило в самый последний день.

Разные стимулы
РИА Новости

Разные стимулы

Россия, Москва; «Стимулы в системе государственного управления и экономический рост» — http://www.opec.ru

Россия и Китай — две крупнейшие переходные экономики, которые изначально осуществляли разные схемы реформ. Однако, как отмечает профессор ВШЭ Андрей Яковлев в докладе «Стимулы в системе государственного управления и экономический рост», примерно с середины 2000-х модели организации и управления обществом в двух странах существенно сблизились. И там и там сформировался госкапитализм с ограничением политической конкуренции, коррупцией, слабыми судами и т. д. Однако экономические показатели России и КНР сильно различаются. Китайская экономика, невзирая на кризис 2008–2009 года, сохраняет высокие темпы роста, а российская скатывается к стагнации. Важным отличием китайской системы, по мнению автора, является ее ориентированность на экономический рост при оценке работы чиновников. Есть рост — есть продвижение по карьерной лестнице. Нет результатов — чиновник будет понижен или снят с должности. Такая система мотивации эффективно дополняется введенной Дэн Сяопином системой «смены поколений» — регулярным обновлением кадров. Помимо этого, КНР смогла эффективно реализовать импортированную из СССР «систему двух ключей», когда на каждом уровне есть администратор, отвечающий за экономику (губернатор, мэр), и чиновник, представляющий контрольную вертикаль, в данном случае компартию КНР. Партийный функционер не только обладает большими контрольными полномочиями, но вместе с администратором отвечает за результат. Если он хорош, оба продвигаются по карьерной лестнице, если нет, рискуют потерять свои кресла. До начала 1980-х годов такая система работала и в СССР. С тем важным отличием, что советская экономика была замкнута и ориентирована на выполнение плана как такового, а китайская, как уже отмечалось, «привязана» к оценке результатов (например, показателей экономического роста, объема экспорта). В современной России тоже есть своя «вертикаль контроля», но это не партия, а администрация президента и находящиеся «под президентом» силовые структуры. У них свои планы — но не по росту ВВП, а по количеству проверок и «посадок». Таким образом, существующая в России система стимулов работает в режиме негативного отбора.

Бесплатный иск
Diomedia

Бесплатный иск

Австралия, Сидней; «В Австралии задумались о бесплатных стажировках» — http://www.nytimes.com

В Австралии идет дискуссия о бесплатных стажировках студентов в компаниях. Как и в США, молодые люди ищут хорошее место, а компании пользуются их трудом, экономя на компенсациях. Однако компании начали сталкиваться с исками от молодых людей, которые считают, что их права были нарушены в ходе стажировок.

Двадцатилетняя Джемма Смит работала над радиошоу в компании Crocmedia, начиная в полночь и заканчивая под утро, — за три месяца работы ей не заплатили ни разу. Если суд по делу Crocmedia вынесет решение в пользу стажеров, то есть большая вероятность, что стажеры других компаний с похожими проблемами также обратятся в суд. Тогда многим австралийским компаниям придется нелегко. Ведь в США с проблемой уже столкнулись такие компании, как Conde Nast, Hearst Magazines и Gawker. Другая проблема, связанная с бесплатными стажировками, в том, что позволить себе работать без компенсации (и зарекомендовать себя в глазах работодателя) могут лишь молодые люди, имеющие финансовую поддержку состоятельных родителей, что усиливает неравенство.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+