Быт евромайдана: как устроено украинское противостояние изнутри
В четверг к протестующим перед кабмином Украины сторонникам евроинтеграции вышел представитель судебных приставов. Показав всем интересующимся журналистам удостоверение, он зачитал в громкоговоритель решение суда о запрете блокирования работы правительства. То же самое произошло позже в здании Киевской горадминистрации, которую предписано освободить от представителей штаба. На то, чтобы дать органам власти работать, у митингующих есть пять дней, заявил исполняющий обязанности начальника киевской милиции Валерий Мазан.
Впрочем, блокирование работы кабмина пока проходит не так эффективно — правительство спокойно входило в оцепленное протестующими здание через кордоны полиции. Координатор сопротивления, один из лидеров «Батькивщины» Александр Турчинов, говорит Forbes, что чиновников все-таки удалось немного запугать: «Они даже отказались проводить заседание кабинетов в обычном зале, потому что там окна выходят на улицу. Проводили его в помещении, где окна выходят во внутренний двор, чтобы не дай бог кто-то в окно не залез».
Сейчас кажется, что участники сопротивления так прочно вросли в стены теперешних штабных помещений, что их так просто оттуда не выкурить. Сотрудники Forbes побывали в лагере на майдане, чтобы исследовать, как налажен быт оппозиции, которому по идее осталось существовать не больше пяти дней.