Американские виски и бурбон уступают по популярности в России шотландскому и ирландскому виски. Поэтому участники рынка удивились, почему именно эти напитки привлекли внимание Роспотребнадзора.
В конце прошлой недели екатеринбургское управление ведомства предписало трем местным компаниям изъять из продажи «некачественную и опасную продукцию» - виски JackDaniel’s, одноименный медовый ликер и бурбон JimBeam. За продажу напитков в суд открыты административные дела в отношении торгового дома «Стокманн» и сетей алкомаркетов «Семь пятниц» и «Красное и Белое». Проверки этих сортов алкоголя велись с середины августа.
JackDaniel’s и JimBeam, уверяют в управлении Роскомнадзора, продавались с маркировкой, не отвечающей требованиям. До этого местные санитарные врачи перепутали ликер JackDaniel’s TennesseeHoney с виски и предъявили претензии к напитку как к виски, а затем обвинили производителя JackDanielDistillery, что в напитке содержится бензиловый эфир бензойной кислоты, то есть средство от клещей, вызывающее аллергические реакции и нервные заболевания.
Шигеру Мукояма, глава московского представительства компании Suntory, владельца и производителя марки JimBeam, сообщил Forbes, что знает о ситуации только из прессы, поскольку его компания занимается только продвижением бренда. Дистрибуцией занимается компания Maxxium. К японским маркам виски, которые выпускает Suntory, претензий пока не возникало, и Мукояма надеется, что они обойдут его фирму стороной, потому что «Япония, хоть и попала в российский список стран, на которые распространяются продовольственные санкции, занимает сдержанную позицию (отличающуюся от настроения США и стран Евросоюза)».
В компании Maxxium комментарии предоставить не смогли. Руководитель отдела маркетинга российского филиала компании "Браун-ФорманУорлдуайдЭл.Эл.Си", официального представителя торговой марки Jack Daniel's, Александр Горелин сообщил Forbes, что компания уверена в правильности маркировки. «Мы внимательно проверили всю имеющуюся у нас информацию о поставляемом в Россию Jack Daniel's Tennessee Honey Liqueur и c уверенностью отрицаем наличие каких-либо вредных веществ», говорит Горелин.
Роспотребнадзор, которому «санкционные напитки отданы на откуп, бьет по символам», - считает руководитель «Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его мнению, «это только первый укол - бить продолжат по элитному алкоголю: массовый потребитель не пострадает, а удар придется по имущественному классу». По подсчетам Дробиза, элитные напитки употребляет не более 15% населения, а остальные «никогда не знали вкуса Jack Daniel’s».