К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера

10 лет без Concorde: взлет и закат сверхзвукового лайнера
Ровно десять лет назад легендарный самолет совершил последний рейс
 
 
 
3 млн пассажиров за 27 лет эксплуатации

3 млн пассажиров за 27 лет эксплуатации

Concorde — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный Англией и Францией в 60-х годах ХХ века
Fotobank·Getty Images

Concorde — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный Англией и Францией в 60-х годах ХХ века

Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)
Fotobank·Getty Images

Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)

Первый полет состоялся 2 марта 1969 года
Corbis·Foto SA

Первый полет состоялся 2 марта 1969 года

Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff
REUTERS

Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff

Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines

Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines

Вторым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский Ту-144
РИА Новости

Вторым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский Ту-144

Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973

Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973

Численность экипажа — два пилота и один инженер
Corbis·Foto SA

Численность экипажа — два пилота и один инженер

Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км
Getty Images·Fotobank

Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км

Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке
REUTERS

Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке

В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета
Reuters

В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году
Reuters

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году

24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль
Reuters

24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль

Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе
Reuters

Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости