13 августа 2007 года были взорваны пути под скорым поездом №166 «Невский экспресс» неподалеку от города Малая Вишера Новгородской области. Пострадали 60 человек. 15 ноября 2007 года министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что теракт раскрыт благодаря «высокому профессиональному мастерству, настойчивости и самоотверженности» сотрудников подразделений по борьбе с оргпреступностью. На скамье подсудимых оказались Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев, хотя в ходе дела кроме них были задержаны еще пять человек, их причастность не была доказана. Дзахкиев и Хидриев обвинялись в изготовлении и перевозке взрывчатки. Хидриев признал свою вину.
13 августа 2008 года Следственный комитет объявил в розыск «русского ваххабита» Павла Косолапова, которого правоохранительные органы подозревают в причастности к ряду терактов на территории России, в частности к взрывам в московском метро в 2004 году, на газораспределительных станциях и ЛЭП в Подмосковье, на автобусных остановках Воронежа и на рынке Самары. Его считают непосредственным организатором и изготовителем взрывных устройств. По оперативным данным, заказчиком терактов был полевой командир Доку Умаров (8 апреля 2014 года было объявлено о его смерти в ходе операции российских спецслужб). Косолапов до сих пор не найден.
В ходе следствия по основному делу о теракте появилось еще одно — возбужденное по статье «Попытка дачи взятки должностному лицу». Подсудимый Саламбек Дзахкиев и его адвокат Магомед Разаков попытались подкупить следователя. Они предложили руководителю следственной бригады Николаю Ущаповскому 1 млн рублей за освобождение Дзахкиева из-под стражи. Следователь сообщил об этом предложении в ФСБ, и передача денег происходила под контролем оперативников.
15 января 2010 года Новгородский областной суд признал Дзахкиева и Хидриева виновными в незаконном перевозе взрывчатки и приговорил их к лишению свободы на срок 10 лет и 4 года соответственно в колониях строгого и общего режима. При этом они были оправданы по статье «терроризм». Защитники обвиняемых пытались обжаловать решение, но Верховный суд оставил его в силе. Хидриев, признавший свою вину на этапе следствия, вышел на свободу весной 2012 года.
Ответственность: руководители, менеджеры и сотрудники компании РЖД не привлекались к ответственности. Ущерб компании от теракта превысил 236 млн рублей.