К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вице-мэр Москвы: «Нет ни одного города, где такая вседозволенность на улицах»

фото РИА Новости
фото РИА Новости
В интервью Forbes заммэра Москвы по транспорту Николай Лямов рассказал о будущем парковок в центре столицы и о парадоксе бескультурья

Министерство транспорта России подготовило законопроект «Об организации дорожного движения». Согласно документу, региональные власти могут ограничивать въезд на перегруженные участки улицы, а парковки должны стать платными.  В интервью Forbes заммэра Москвы Николай Лямов рассказал о способах создания платных парковок и контроле за ними.

— Правительство Москвы объявило одним из своих приоритетов развитие общественного транспорта. В прошлом году город открыл выделенные полосы. Следующий шаг  ограничение парковки в центре, к тому же исследования на эту тему в городе проводились. Правда, городские власти предпочитают не обсуждать платную парковку в предвыборный сезон. Когда эта тема станет актуальной?

— Я бы не связывал обсуждение с выборами. Мы хотим уйти от того, что было в городе ранее. Вспомните, не так давно ходили непонятные люди с непонятными знаками и взимали непонятные деньги: «Дяденька, дай на пирожок». Когда его начинала проверять соответствующая структура, то он говорил, что его попросили охранять автомобиль и дали на пирожок. Ума ведь много не надо, выборы — не выборы, налепить можно все что угодно, а потом это расхлебывать.

 

Мы сейчас подбираем наиболее эффективные пути создания платных парковок. Например, мы рассматриваем такую систему, когда водитель перед паркингом сможет спокойно прочитать условия парковки, а оплатить парковку в течение недели или, например, месяца. Если он не заплатит в срок, то получит штраф. Учет автомобилей на парковке будет осуществляться при помощи систем видеофиксации. Система с паркоматами нам не подходит, поэтому мы решили от них отказаться. Объясню почему. У нас улично-дорожная сеть не очень приспособлена под парковки: здесь можно сделать парковку на 10 мест, там — на 15. А ставить паркомат на 10-15 мест неразумно. Вот так постепенно анализируем и разбираемся с возможными решениями, ведь важно не ошибиться, не зайти в тупик.

За год мы собрали информацию по парковочному пространству Центрального округа. Первоначально по поручению мэра изучали снимки из космоса на 5 утра, на 12 часов и на вечер. Потом поняли: где-то деревья мешают, где-то другие помехи не позволяют точно оценить. Департамент ЖКХ вручную организовал работу: счетчики ходили в разное время, считали машины во дворах, на проезжей части, под знаками, где стоянка запрещена. На 22:00 в ЦАО порядка 153 000 автомобилей. Грубо говоря, это те, кто здесь живет. 80 000 из них во дворах, еще 70 000 — на улично-дорожной сети от безысходности, им действительно некуда машину поставить. Мы как минимум для них должны сделать парковки. На 14 часов в округе около 215 000 машин. Разница — 62 000. То есть порядка еще 70 000 автомобилей прибывает в центр. Мы проанализировали статистику и сейчас понимаем, что нужно делать дальше.

 

— Так что вы скажете по срокам?

— Рано или поздно платная парковка появится, потому что ни один современный город без нее не обходится. Сегодня что у нас получается: человек едет из пригорода в центр, зная, что никаких ограничений нет: бросил машину и ушел. Когда мы введем ограничительные меры в плане платного парковочного пространства, то он задумается: стоит ли так делать. Еще один момент — это коммерческие парковки. Мы знаем количество место в них...

— И мы знаем, что они пустые.

 

— Нельзя сказать, что совсем пустые. По нашим подсчетам, их заполняемость меньше 40%. Есть, к примеру, торговый центр на Неглинной — улица забита, не проехать — в нем огромная подземная парковка, а стоит всего с десяток машин. Масса таких примеров. Нас порой ругают: вот выделенные полосы, полосу отхватили, но не надо далеко идти за примером: выйдите на Садовое кольцо, правая полоса везде занята, а то и в два ряда стоят. У него нет такой необходимости стоять здесь, но он обязательно поставит машину, например, перед дверью парикмахерской, но никак не в 200-300 метрах. Это неправильно. Нет ни одного цивилизованного города, где есть такая вседозволенность на улицах. Это наш парадокс, наше бескультурье. У нас даже на выделенных полосах, где скоростные маршруты, люди оставляют машины, невзирая на штрафы.

— И как будем бороться с бескультурьем?

— Вы знаете, что 1 июля вводятся повышенные штрафы. Думаю, желание бросать машину где угодно отпадет.

— Получается, что задача исправить менталитет водителей возложена на ГИБДД. Звучит смешно.

— А как еще поменять менталитет? Взять Европу и Россию, один и тот же водитель за рулем на международных перевозках. В России он может нарушать правила, как только границу пересек. Начиная с Белоруссии, все — едет по правилам. Мы изучили опыт транспортной инспекции в Польше: на наших глазах водителя грузового автомобиля вместе с предприятием оштрафовали на семь с лишним тысяч евро за массу недостатков. Семь с лишним тысяч евро!

 

— То есть все-таки надежда на рост штрафов?

— Получается, так.

— Ну, может быть, высокие штрафы мотивируют сотрудников ГИБДД работать. Ежедневно наблюдаю картину, как водители оставляют машины в заездных карманах для общественного транспорта, но не видно рвения гаишников по отношению к нарушителям.

— У ГИБДД есть проблемы по некомплекту сотрудников и т. д. Их можно критиковать до бесконечности, только дело это неблагодарное. К тому же мы переходим на новые технологии — это системы фотовидеофиксации нарушений. Первый опыт уже есть. В настоящее время уже установлено 150 таких комплексов. Закупили десять машин с программным обеспечением, которые ездят и фиксируют транспорт, стоящий под знаками: потом письма приходят — оплачивайте. Такому водителю, конечно, сегодня проще заплатить штраф 100 рублей и простоять весь день. Но штраф 3000 рублей — это уже существенно. Думаю, раз-два так постоит — больше не захочет.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+