Российские предприниматели: «Добиться успехов в бизнесе не получится, если ты не живешь своим делом, а думаешь исключительно о деньгах»
Банк для предпринимателей Точка (входит в состав «Открытия» — крупнейшей частной банковской группы России) выпустил ролик, героями которого стали реальные представители малого и среднего бизнеса из разных городов нашей страны. В нем бизнесмены рассказали, почему они занимаются своим делом и как их предприятие может изменить мир к лучшему. Более двадцати участников проекта сошлись во мнении, что главное в бизнесе не деньги.
Меняется ли этот тезис в зависимости от масштабов и отрасли бизнеса? Чтобы узнать это, мы попросили нескольких участников ролика и более крупных представителей данных сегментов предпринимательства рассказать, что значит для них их бизнес, что в нем самое главное и что бизнесмены хотели бы изменить, чтобы вести дело стало легче.
Первой парой бизнесменов, которые решили высказаться по этому поводу, стали основатель небольшой московской компании онлайн-диетологии PROFEED Виктор Довнар и разработчик витаминов «Аквион» Дмитрий Катков. Оба предпринимателя, хоть и работают в разных нишах, но выступают за здоровый образ жизни и пытаются поддерживать это стремление в других людях.
По словам Виктора Довнара самая большая проблема с правильным питанием — это отсутствие контроля и мотивации. По статистике 85% людей, начинающих правильно питаться отказываются от своего рациона уже на вторую неделю. Чтобы решить эту проблему, бизнесмен изобрел смарт-систему контроля за питанием. Сейчас его команда работает над инструментами, которые позволят людям жить дольше и при этом быть здоровыми.
«Раньше я работал наемным топ-менеджером, и мне приходилось приукрашивать заведомо плохой продукт, предлагать его людям. В какой-то момент я решил не тратить свою жизнь на это и создал свой бизнес, которой дает мне свободу и возможность заниматься любимым делом. Работа дает не только чувство удовлетворение, но и осознание того, что твое дело помогает людям. Люди — это подобие Бога и нам тоже нравится создавать. Сейчас у меня есть конкретная цель — увеличить продолжительность жизни человека до 120 лет, как бы фантастически это не звучало. С развитием медицины — это вполне возможно», — говорит Виктор Довнар.
Миссия компании «Аквион» — «мы создаем продукты, улучшающие качество жизни» — во многом совпадает с целью детища Виктора Довнара. В штате предприятия Дмитрия Каткова более 170-и человек. Они занимаются производством препаратов, которые помогают сохранить здоровье в разные периоды жизни, заботится о физической форме и способствуют росту и развитию детей. За годы работы единомышленникам удалось создать несколько десятков оригинальных препаратов, которые получили широкое признание среди потребителей и специалистов.
«Я получаю удовольствие от того, что делаю. Мы внедряем новые технологии, работаем над новыми проектами. Все в наших руках. Считаю, что в бизнесе важна честность, прозрачность и понятность. С таким подходом работать гораздо легче и можно добиться больших успехов», — считает Дмитрий Катков.
Создатели магазина «Сушимания» супруги Ольга и Петр Бутины как и основатель международной сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников также сошлись во мнении, что деньги — это не конечная цель. Представители малого и среднего бизнеса считают, что главное в деле — это счастье клиентов. Федор Овчинников уверен, что в бизнесе важны люди, а не деньги. Важно получать удовольствие от того, что ты делаешь.
Ольга Трифоненкова из Петрозаводска вместе с мужем Петром Бутиным 4 года назад создали «Сушиманию». Предприниматели готовили и продавали роллы и суши, а также ингредиенты к этому блюду, чтобы каждый любитель японской кухни мог сам приготовить любое блюдо.
«Мы регулярно слышим благодарные отзывы от наших клиентов, которые выражают свою признательность устно и письменно. Так, одни клиенты едут в Финляндию и везут наши роллы в качестве презента друзьям. Другим не терпится, вернувшись из Москвы, полакомится нашими блюдами. Все эти и другие истории — большой комплимент. После такого понимаешь, что приносишь людям радость, становишься частью их жизни, делаешь мир вкуснее. Ради такого стоит работать и по 12 часов в сутки. Если каждый будет относиться к своему делу с таким же энтузиазмом, работать на совесть, то и настроение каждого человека станет лучше», — рассказывают предприниматели.
Ольга и Петр признаются, что за годы работы «Сушимания» стала для них настоящим детищем. Чтобы дело было успешным, нужно тщательно подходить к каждому вопросу: начиная от разработки дизайн проекта, заканчивая своевременной доставкой. По словам супругов, главное в бизнесе — это счастье клиентов.
По словам основателя и директора сети пиццерий «Додо Пицца» Федора Овчинникова, зарабатывание денег — это лишь двигатель, который помогает работать, развиваться. Как и для большинства людей, бизнес для него — это самореализация. И в этом вопросе бизнесмен серьезно преуспел. Свое первое заведение, которое работало исключительно на доставку, Федор открыл в 2011 году в Сыктывкаре. В течение последующих пяти лет сеть разрослась до 103 пиццерий в восьми странах мира, в числе которых Румыния, США, Македония. Основная часть объектов работает на территории России. Сегодня в штате международной сети работают около 3 тысяч человек.
«Всегда стараюсь работать по принципу: мысли глобально — действуй локально. Главное — получать удовольствие от того что ты делаешь, чтобы это приносило чувство удовлетворения. В бизнесе важны люди, а не деньги. Есть у тебя деньги, то ты можешь открыть бизнес, но без правильно подхода дело развалится. Я считаю, что именно люди определяют, каким будет предприятие. Можно придумать какую-то идею, но без грамотных людей, соратников ее реализовать не удастся. Важно, кто тебя окружает», — говорит основатель и директор сети пиццерий «Додо Пицца» Федор Овчинников.
Не ради денег ведут свой бизнес и представители строительной сферы — индивидуальный предприниматель из Новосибирска Алексей Безродных и соучредитель, генеральный директор ГК «Высотка» Андрей Пучков. Оба предпринимателя болеют за свое дело и нацелены на качественный результат.
Алексей Безродных десять лет занимается обследованием строительных конструкций зданий и сооружений, разрабатывает инструменты для наблюдения за трещинами. Недавно создал информационный сайт Здание-ИНФО.рф, на котором есть информация о инструментах для наблюдений за трещинами, так называемые маяки.
Последние годы были непростыми, признается предприниматель. Однако рук не опускает. По словам Алексея Безродных, каждый человек ищет свое место в жизни, хочет приносить пользу людям и получать за это вознаграждение.
«Я хочу делать то, что мне нравится, в чем я силен и компетентен, что у меня получается лучше, чем у других, что приносит пользу людям, за что они искренне скажут мне спасибо и без сожаления заплатят деньги. Если эта деятельность будет приносить доход, то ее можно назвать бизнесом, а меня — предпринимателем. Я болею за свое дело, которое занимает значительную часть моей жизни. Я делюсь с людьми своими знаниями, опытом, идеями. И думаю, что делаю этот мир лучше, по крайней мере, в той области, в которой работаю. Мне кажется важным то, чем я занимаюсь, нужным людям. От этого я получаю удовлетворение и понимаю, что эта часть моей жизни наполнена смыслом».
Представитель крупной строительной компании, которая работает на рынке Екатеринбурга и десятка других городов России, Андрей Пучков уверен, что люди, которые ведут бизнес, делают это ради своей независимости. «Высотка» осуществляет полный комплекс работ в области капитального строительства промышленных, уникальных высотных, административных и жилых зданий.
«Самое главное в деле — это результаты, при этом они не должны быть достигнуты любой ценой. Никогда нельзя разменивать порядочность на результат. Хотели бы мы, чтобы что-то изменилось и вести дело стало легче? Нет. Когда нас что-то не устраивает, то мы, прежде всего, ищем проблему в себе», — говорит Андрей Пучков.
Несмотря на статус и уровень бизнеса, предприниматели единогласно расставляют приоритеты: добиться успехов в бизнесе не получится, если ты не «живешь» своим делом, а думаешь исключительно о деньгах. А что движет вами в вашем бизнесе? Узнать мнения других предпринимателей и поделиться своей позицией можно на сайте.