К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Алексей Новокшонов: «Я верю в то, что могу изменить жизнь людей к лучшему»

Алексей Новокшонов, основатель VERRA Group
Алексей Новокшонов, основатель VERRA Group
Владелец одной из крупнейших автомобильных компаний на Урале VERRA Group поделился секретами философии своего бизнеса.

— Вы создали компанию с особой философией. Такое впечатление, что это не просто бизнес. Зачем?

Просто бизнесов много. Но люди стремятся работать именно здесь и выкладываются на 120 %. А уровень лояльности клиентов у моей команды – один из самых высоких в России. Простыми бизнес-процессами этого не достичь. Обществу не хватает смысла. А здесь он есть. Жизнь должна быть осознанной. Важно, чтобы твое существование и твой труд приносили кому-то счастье, меняли мир. Что для этого нужно? Верить в себя, в свои силы, в людей, которые работают плечом к плечу с тобой в одной команде. Верить, что ты можешь изменить жизнь людей к лучшему и сделать их более счастливыми. Как понять, получается ли это? Я думаю, не надо много размышлять на эту тему. Надо делать все для того, чтобы это произошло, искренне, изо всех сил, отдавать всего себя, вне зависимости от мгновенного результата. Я верю, что чем больше ты отдаешь, тем больше получаешь. И это никакая не мистика. Если ты искренне кому-то помогаешь, не ожидая мгновенной реакции, ты заряжаешься энергией. В результате энергия увеличивается у обоих.

Про себя могу сказать, что я безумно счастливый человек. Я благодарен жизни за все плюсы и минусы, которые есть. За каждую встречу и разговор. Главное человеку понять, что в каждой ситуации есть положительный момент. Важно только то, как ты к этому относишься.

О технологиях будущего

— Правда, что стандарты, разработанные в вашей компании, производители внедряют в своих дилерских сетях по всему миру?

— Да, это правда. Моя компания всегда была тестовой площадкой для испытания новых бизнес-идей и процессов. Мы многое сделали первыми: 3D-кинотеатр для клиентов в автоцентре, тематические тест-драйвы с развлекательным и познавательным содержанием, интерьерные решения автосалонов, даже собственные автомобильные рейтинги составляли. Можно долго перечислять. Это интересно, это творчество, свобода и счастье. Я сам очень люблю новые идеи и свою команду постоянно провоцирую на поиск решений завтрашнего дня. В этом сила – сегодня делать то, к чему другие приступят только завтра. Какие-то из этих нововведений остались лишь модными новшествами, а какие-то приняли вид серьезных профессиональных рекомендаций. Так, наши стандарты бизнес-процессов автодилера стали вполне себе научным трудом, которым мы гордимся, а другие участники рынка так или иначе применяют. Мы описали все возможные процессы данного бизнеса, начиная со строительства автоцентра, заканчивая системой предоставления скидок. Это буквально инструкция по применению – подробный рецепт и карта к успеху предприятия. Мы сделали это прежде всего для себя, не ожидая, что другие дилеры и профессиональные организации нашей отрасли сочтут его общепринятым. Для нас это – высокая оценка нашей деятельности, а для меня лично – огромная гордость за всю нашу команду.

О страсти

— Вы все делаете страстно, увлеченно. Как и зачем вы поддерживаете в себе этот накал?  

— Когда человека ведет вперед страстное желание, у него все получается. Для меня такой страстью на старте был автомобильный бизнес – мой путь к достижению своих целей. Но сегодня это уже не доминанта в жизни. Важно, чтобы активность вела не просто к цели, а к изменениям в мире. Я хочу посвящать себя изменению общества, делать его таким, каким я его вижу. Мне бы хотелось влиять на жизнь. И я это делаю – через особую философию, развитую в компании. Люди приходят к нам, понимая, какой философии наша компания придерживается. Я хочу влиять на общество через тех, с кем работаю и общаюсь ежедневно. Это ведь как круги на воде. Человек начинает жить более осознанно и изменяет все вокруг себя. Его ближайшее окружение транслирует это дальше. Кто-то из великих сказал: бросьте в пруд камень – и вы уже немного изменили Вселенную.

Мы даже автомобили отбираем так, чтобы к нам приходили клиенты, которые разделяют наши идеи, которые хотят получать максимум эмоций и жить по максимуму. Они способны транслировать наши идеи. Посредством общения с этими людьми мы стараемся передать нашу философию. Почему мы предлагаем дорогие автомобили? Потому что дорогие авто покупают люди, которые многого добились в жизни и оставили свой след. Первичные задачи уже решены, впереди – масштабные, амбициозные проекты. И у нас, и у них.

О благотворительности

— Занимаетесь ли вы благотворительностью?

— Я никогда не декларирую, сколько и кому помогаю. Из принципиальных соображений. Добро должно делаться в тишине, без желания понравиться за него или получить какую-то выгоду.

О философии

— На чем основана ваша философия, которую вы транслируете через свою компанию?

— Суть моей философии в особом отношении к жизни. Жизнь – это возможность. Моя задача – показать людям, что каждый из нас имеет возможность максимально использовать шансы, которые ему предоставляются. А предоставляются они всем. На каждого у Вселенной есть свой план. Раньше я думал, что людей можно заставить жить по-другому, более созидательно и целостно. Совершил много ошибок на этом пути. Но именно они дали мне шанс увидеть жизнь в новом свете и все исправить. Сегодня мне хочется использовать максимум возможностей на полную мощность, понять смысл жизни. Поэтому я, с одной стороны, предпочитаю динамичный бизнес, скоростные автомобили, а с другой – стараюсь избавляться от суеты и неважного, делать меньше, но более глубокие вещи. Буддисты говорят: кто понял смысл жизни, тот не торопится. Я продолжаю искать.

О богатстве

— Вы – богатый человек?

— Мне часто задают вопрос, чувствую ли я себя богатым человеком. Когда я смотрю топ-100 Forbes, понимаю, что нет. Лично мне денег хватает. Но на развитие компании и на новые проекты их нужно больше. Я к этому отношусь спокойно. Деньги – это аплодисменты за то, что ты делаешь в жизни. А бизнес для меня – возможность менять общество так, как ты хочешь. Это возможность перераспределять деньги туда, куда мы считаем нужным, как говорил Билл Гейтс. Я с ним согласен. 

О вере

— Вы часто говорите о вере. Что это такое для вас? 

— Вера – это не религия. Мне интереснее вера в то, что делаешь: 100 % успеха сильных компаний заключаются именно в их вере. Когда каждый сотрудник верит, что его компания не только зарабатывает деньги, но и занимается созиданием, он достигает максимума в своей жизни. Каждый по отдельности оставляет после себя маленький след. Но только все вместе, всей компанией, мы можем заметно изменить жизнь. Я верю, что жизнь дается, чтобы оставить такой след, а не банально превратиться в перегной. Вера для меня – осознание того, что и зачем я делаю. И надежда на то, что это серьезный вклад в развитие общества, страны и мира. 

О деле

 Какой совет вы бы дали людям, которые хотят улучшить свою жизнь?

— У меня есть универсальный ответ на этот вопрос. Делай! Если чего – то хочешь – делай! И у тебя все получится. Не проси. Не стони. Просто делай. Если ты пользуешься этим правилом – то все будет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+