К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Прием на высшем уровне: 7 причин начать карьеру в сфере гостеприимства


Колебания цен на нефть и курсов валют влияют на многие привычки людей, но не на любовь к отдыху. Кто-то из-за кризиса меняет статус отелей или направление, кто-то остается на родине, но отдыхать, путешествовать, ходить на концерты люди не перестают и совсем от отпуска не отказываются. Поэтому сектор гостеприимства – один из самых быстро развивающиеся в мире, а во многих странах – основа экономики. По оценкам World Tourism Organization UNWTO, объем туристической отрасли сопоставим с такими секторами экономики, как нефтедобыча, автомобильная промышленность и производство продуктов питания.

И это один из самых перспективных вариантов для успешной международной карьеры. Индустрия гостеприимства - второй в мире работодатель после государственных учреждений.

Юлия ТокареваВ эпоху кризиса это стабильная работа, это профессия мечты, которая позволяет путешествовать по миру, расширять

кругозор и учить новые языки, заводить знакомства и деловые связи в разных странах, открывать не только новые

горизонты, но и собственный бизнес – отели, рестораны, клубы, и стать в буквальном смысле человеком мира.

Какое образование нужно получить, чтобы присоединиться к этой команде профессионалов? Где находятся лучшие вузы

в области гостеприимства и туризма? В какую страну лучше отправиться на учебу? Какой институт и специальность выбрать? Об этом Forbes рассказала Юлия Токарева, региональный директор группы швейцарских институтов по зачислению студентов из стран Восточной Европы, представитель Swisshotelschools.ru – совместного проекта российской образовательной компании IQ Consultancy и ведущих мировых институтов гостиничного бизнеса.

1. Возможность учиться в лучших вузах мира

В 2013 году консалтинговая компания HVS London оценила доходность среднего номера в отеле Европы в 240 тыс. евро в год, а объем рынка событийного менеджмента к 2020 году должен составить в одной только Великобритании около 75 млрд долларов. Поэтому, безусловно, профессионалы в туризме и гостиничном менеджменте будет востребованы, но для этого им нужно конкурентное международное образование.

Первые школы гостиничного менеджмента появились в Швейцарии еще в конце XIX века, именно там сейчас и находятся лучшие институты, возглавляющие образовательные рейтинги. У многих европейских вузов появляются кампусы в других странах мира, где можно получать образование с учетом специфики культуры и рынка. Мировые лидеры в области туризма, гостиничного, спортивного и событийного менеджмента – это институты Glion (Швейцария, Великобритания), Les Roches (Швейцария, Испания), Kendall College (США) и Blue Mountains (Австралия). Glion Institute of Higher Education входит в тройку лучших в мире институтов гостеприимства, согласно опросам работодателей (TNS Global Survey, 2013), а в ноябре 2015 года он был признан лучшей в мире школой гостиничного менеджмента. По данным TNS Global Survey – 2013, институты Glion и  Les Roches входят в тройку лучших вузов мира в области гостиничного менеджмента, Kendall College - школа №1 в Чикаго по подготовке профессионалов в сфере кулинарного мастерства и гостеприимства, а Blue Mountains - ведущий вуз гостеприимства в Азиатско -Тихоокеанском регионе.

2. Учеба+практика = залог успешной карьеры

Современная модель образования в сфере гостеприимства появилась в Швейцарии, эта система обучения включает академический курс и практические занятия, что дает возможность за время учебы получить опыт в гостиничном и ресторанном бизнесе, событийном или спортивном менеджменте.

Вузы cотрудничают с крупнейшими отельными сетями, ресторанными группами, авиакомпаниями и другими мировыми брендами. Кроме того, институты проводят встречи, во время которых студенты устраиваюся на стажировку (ее время засчитывается в общий курс) и могут начать строить международную карьеру.

Выпускники институтов работают в таких компаниях, как Hilton, Four Seasons, Mandarin Oriental, Disneyland, Louis Vuitton, Shangri La, Expedia и других.

3. Студентом можно стать в любом возрасте и на любом этапе карьеры

Образовательные программы гостиничных вузов рассчитаны как на выпускников школ, так и на специалистов, которые хотят качественно повысить свою квалификацию. Поэтому освоить эту профессию можно в любом возрасте, выбрав любую подходящую программу - бакалавриат, магистратуру, MBA, дипломные и постдипломные курсы. Бакалавриат предусматривает минимальный возраст 17 лет и позволяет поступать сразу после школы. Постдипломные программы рассчитаны на людей с высшим образованием старше 21 года. А студенты программы МВА – это профессионалы, которые построили карьеру и для дальнейшего роста нуждаются в дополнительных знаниях или новых целях.

4. Работа в индустрии гостеприимства - одна из самых перспективных

По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям к 2021 году одно из десяти рабочих мест в мире будет обеспечено компаниями индустрии гостеприимства.

Эта отрасль постоянно развивается, становится более разнообразной, кроме гостиничного бизнеса, она включает и другие направления: ресторанный бизнес, событийный и развлекательный менеджмент, эко-туризм, казино и тематические парки, банковское дело и консалтинг, индустрию развлечений, концертную деятельность, транспорт (авиа, круизный, ж/д и пр).

У студентов вузов есть большой выбор специализаций, в которых они могут стать лидерами и успешными профессионалами в широкой области – от маркетинга, бухучета до финансов и управления персоналом.

Кроме того, это универсальное образование, которое пригодится в любой сфере, даже если студент решит сменить род занятий. Знания, навыки и опыт, полученные во время учебы, применимы во многих сферах.

5. Возможность найти работу в любой точке мира

Обучение в любом иностранном вузе – это всегда погружение в новую среду. Но в сфере гостеприимства обычно еще более интернациональная атмосфера, чем в других институтах. Здесь преподают профессора практически со всего мира, учатся студенты из более чем 100 стран. И это значит, что большое путешествие и знакомство с географией начинается сразу на первой же лекции в вузе.

Ну а дальше открывается безграничный мир возможностей. Во время учебы можно уехать на стажировку в любую точку света. А уже после окончания вуза международный диплом и знание английского позволят начать карьеру где угодно – в современном мегаполисе или на тропическом острове, в европейской столице или на горном курорте. Более того, карьеру можно выстроить так, что часовой пояс и вид из окна будут меняться каждый год.

6. Российские студенты особенно востребованы

Сегодня знание русского языка является конкурентным преимуществом — как минимум, российские бизнесмены по-прежнему активно путешествуют, проводят переговоры и встречи за границей, а значит остаются потребителем услуг индустрии гостеприимства. Поэтому востребованность наших студентов, получивших образование в данной сфере, на международном рынке очень высока. По словам преподавателей, учащиеся из России зарекомендовали себя лучшим образом: они целеустремленные, трудолюбивые и готовы развиваться в профессиональном плане.

Кроме того, сейчас не только во всем мире востребованы российские специалисты. В России активно развивается внутренний туризм и не хватает профессионалов с международным образованием. Из-за кризиса наши соотечественники стали меньше ездить за границу, но ждут от отдыха того же уровня качества и сервиса, к которому привыкли. Его могут обеспечить специалисты мирового уровня, получившие образование в сфере гостеприимства.

7. Бесплатная помощь при поступлении

Образовательная компания IQ Consultancy, партнер институтов гостеприимства  в России и СНГ, оказывает бесплатную помощь абитуриентам на всех этапах подготовки к зачислению в вузы. Эксперты компании помогают выбрать образовательную программу и вуз, оформить необходимые документы и визу, написать мотивационное письмо и подтянуть уровень английского языка. Всем абитуриентам, планирующим поступить в вузы в 2016 году, компания предлагает бесплатные подготовительные курсы английского языка по программе Hospitality.

С 15 по 21 февраля в четырех городах России — Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске и Уфе пройдут презентации и индивидуальные встречи, где можно будет подробно узнать об учебных программах, условиях и сроках зачисления, а также напрямую задать вопросы представителям вузов. А в любое время в течение года можно обратиться за консультациями к специалистам IQ Consultancy - официального представителя вузов гостеприимства в России и Украине.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+